Есть проект!

Тамара Якжина

«Ничего нельзя откладывать»

Я задумала новую телепередачу в музыкальной редакции Центрального телевидения — «Музыка в театре, в кино, на ТВ». Стала собирать тех, кто работал в жанрах кино- и театральной музыки: композиторов, режиссеров, поющих драматических артистов. И первым желаемым участником был Андрей Александрович Миронов. Я звонила ему несколько дней подряд. Телефон молчал. Тогда позвонила поздно ночью. Уставший, чуть приглушенный голос: «Да! Я. О чем передача? Хорошо, что серьезная. Что должен делать я?»

С тех пор почти в каждом выпуске цикла «Музыка в театре, в кино, на ТВ» он принимал участие. Да и как же было обойтись без него, если в одной из передач мы рассказали о постановке «Трехгрошевой оперы» в Театре сатиры, где он играл главную роль, в другой речь шла о музыке в фильмах Рязанова. Мы сработались с Андреем, он ни разу не отказывался от сотрудничества. Как я благодарна ему за то, что он находил время и приезжал к нам на Останкино на съемки этих программ. А параллельно мы с ним записывали и снимали для праздничных концертных программ новые песни композиторов Я.Френкеля, Э.Колмановского, Е.Крылатова, Р.Паулса, Н.Андреева. Очень многие композиторы сотрудничали с Андреем, многие мечтали с ним сотрудничать. Молодые композиторы, писавшие песни для драматических артистов, непременно хотели, чтобы их исполнял Миронов.

Я никогда не забуду его на записях, репетициях, съемках. Обычно это происходило между театральной репетицией и спектаклем, или по четвергам (выходной день в Театре сатиры). Андрей работал жадно, страстно, радостно, вдохновенно, заражая энергией всех находившихся вокруг него.

Он был необыкновенно требовательным, отшлифовывал каждый дубль при съемке, оттачивал интонацию и характер при записи песни. Не позволяя ни малейшего расслабления, Андрей мог работать часами. Если же дело шло медленно (а на телевидении это бывает — ставим свет, ждем технической коррекции, переставляем видеорулоны и т.д.), то всегда непримиримо торопил: «Давайте, давайте — время!» И вот команда «мотор!». Мгновенно Андрей схватывал главное в сюжете, в номере, в эпизоде, блестяще играл, импровизировал, двигался, пел, великолепно ощущая телекамеру и всякий раз точно срабатывая на ее переключение. На площадке в студии с ним было интересно, неожиданно, легко и очень надежно: с полуслова понимая задачу, моментально пропуская ее через себя — результат был блистательным.

Однажды я вдруг заметила, что для Андрея совершенно естественно предлагать решение эпизода, мизансцены, номера. Чувствововалась в нем потребность авторского участия в работе.

Поэтому я не удивилась, когда узнала, что Андрей Миронов будет ставить в театре спектакль в качестве режиссера.

Телевидение — совсем особый вид искусства, имеющий свой язык и свои законы. Очень часто театральные артисты «пережимают» в телевизионном кадре. Андрей Александрович тонко чувствовал телекамеру — в его игре не было никакой фальши, наигранности, нажима. При этом он активно интересовался и возможностями телевизионной техники, стремился как можно разнообразнее использовать их. Его притягивал чисто телевизионный монтаж (я имею в виду не только монтаж кадрами, но и спецэффекты, трюки, оптику и т.д.).

Будучи уже режиссером в театре, он великолепно чувствовал драматургию, строй, ритм, умел видеть произведение целиком и свой сюжет или эпизод в этом целом. И мне подумалось: хорошо бы на одну из передач пригласить Андрея Александровича в качестве режиссера. Сколько бы он мог привнести в эту работу, с его-то фантазией, даром импровизации, эрудицией, способностью полностью раствориться в деле. Я сказала ему об этом. Он, не раздумывая, согласился. По-моему, это предложение ему было приятно: как творческому человеку ему, конечно же, было интересно расширять рамки профессии.

Но постоянная занятость Андрея Миронова... Я не стала торопить события, потому что еще до этого мы договорились сделать передачу о нем, о музыке в жизни Андрея Миронова. Мы готовили эту передачу, потом откладывали из-за его занятости. Потом снова возвращались к задуманному и снова откладывали, вновь из-за занятости Андрея. Но зато в это время у Миронова появились новые роли в кино, новые работы в театре, он стал хорошим театральным режиссером. И я радовалась — все хорошо, все это накопления для нашей будущей передачи. Попытаемся раскрыть в ней все возможности артиста. Я мечтала об этой программе.

Мне хотелось, чтобы телезрители встретились еще раз не только с замечательным артистом, изобретательным режиссером, популярным исполнителем песен, но и с умным человеком, интеллектуальным собеседником, которого я открыла для себя еще в нашу первую встречу.

(Из статьи «Ничего нельзя откладывать».)

А. Миронов и Я. Френкель


[На первую страницу (Home page)]               [В раздел "Кино"]
Дата обновления информации (Modify date): 29.11.04 09:07