Художники России

Владимир Климов

Космы космизма
(Газали-Дибир Израилов в вихре горных метафор)

Газали-Дибир Израилов — художник мощных эпических порывов и тонких лирических мотивов, трагических мерцаний. Это — магия контрастов, где контакты контуры радикально разнящихся явлений. Все Музы заключают перемирие в его разноМузном мире. Всё это делает Дибирову стилистику особо пластичной и полётной.

izrail1.jpg (13427 bytes)

Газали-Дибир Израилов

Низвержение с горных вершин в андеграундное бродило — не в бездну забрело его кисть, а в езду... «Езду в незнаемое»...

Для одних такой полёт был бы — излётом... падения...

Дибирово же движение напоминало мне водопад, который ведь не разбивается об реку, низвергнувшись, а — в`зорливает, орлит её... Динамизирует все её — реки — не конечности даже, а — бесконечность...

Дибир не упал с горных высей в московскую впадину (подвалы), а, подобно кавказским дрожжам, взбодрил, разбередил богемное жариво своей жаркой энергетикой...

Контакты, контрасты разнообразной разнообразности сказались в его живописи и графиписи (а его графика сочна, ярка до откровенной живописности) — самым решительным образом...

Медитации у картин Дибира Израилова

Блики цвета — выбликовывают из пространства изо-брожжений, бражно и блаженно вымерцывая абрисы света...

Гористость граней — не ранит. Разугленность вершится здесь не впрямую (это было бы скучно), а — скученностью изломов и из-рамов — рам из драмов...

И свет цветом залита картина — нас всех космит от этого искрина.

Из горной сумеречи на поверхность полотна (как будто бы плато) ложилась тень таинственного мра... Вымерцивался мир на грани фола и даже — важно! — художнического происфола.

Символика крутых сгущений смысла бьёт зрителя похлеще выстрела. Картина, захватывая в пламенный квадрат, — в Вас долго бродит, не спеша назад...

Дибиров мир — как пир астрален. Температурен темпер темп... И темперамент гор его — игрален: и не остыть от этих тем...

Какого цвета эта песня спета? Да не подвластна нам разгадка эта... Поскольку цвет здесь чувственен, игрист — б`ликующ, бережен, о многом говорист...

Цвет — философ. Краска — челобродит. Размах такой, что душу в космос вводит.

Мазок — похлеще масок — одинок... Но каждый так премьерен, как Пророк. И так пределен, как судьбы манок.

Ансамбль картины — в сотвореньи мира. Он так самодостаточен, как мина. Не каждому та мина отзовётся, а лишь тому, кто от неё взовьётся. Не каждому Дибирова картина откроется своей взрывною силой. Но если Вы вошли в его эфир, Вам отзовётся бурей этот мир. И краски приглушённый драматизм откроет Вам свой страстный артистизм...

Не остывание картины в Ваших душах продлится столько,

ей

сколько будет нужно.

Вокруг любой картины есть контакт. Дибирова ж картина — потянет на трактат.

Цепочка мыслей, выраженных в цвете, заставит Вас проникнуть в суть столетий, воспринятых как магма новизны в не остывающих вулканах старины.

Его картины не сжигают цветом нас, — затягивают в свой картиностас, где грациозных мыслей изо-мир так изо-щрён, и пламенен, и кир.

Его миры — распаханы вопросами, распахнуты к нам осенью. А где же те, кто им ответит космосом, на эту роль он зрителей толкает, их в сотворцов факирно превращая...

Краску Дибир Израилов кладёт на полотно так, что она не бьётся мотыльком вовне, не пламенит Ваш взор, а манит... манит... тянет Вас — к себе... В свой космообразующий простор. Она Вас завораживает так, что Вам не выбраться из этих обволак...

Там техника запрятана за смысл, запрятана за смыслом, а форма философией искрится...

Картина каждая — избыточна и страстна. И симвоЛичностью сочится всё пространство.

Симфонья личности насквозь промузыкалена и звуками космит картинное дыхание.

Здесь трагопись светла нездешним светом. Но из трагедии Дибир идёт поэтом.

Поэтому метафор крутизна здесь — и печальна, и азартна, и зорка...

Эпилог

Дибир живёт, как и работает, — размашисто, сметая все грани и границы не только меж Музами (он и художник, но и литератор, философ, был лицедеем), но и меж жанрами, меж странами и Временами...

Он ощущает мир в его целостности, в энергетическом клубке энергичных противоречий, реча свои живописные наречия в это пожареве лет бесконечья...

В его фантазиях нет дна — и безднами она населена.

Его темперамент молод потому, что молодость его была темпераментна...

Дибир стремителен и порывист, сквозь Прошлое — в Будущее прорывист.

Дибир Израилов движется к своему столетию, щедро роняя своим друзьям попутные юбилеи... Например, нынешний — шестидесятилетний.

Да не устанут твои друзья от праздников твоих, Дибир!..


[На первую страницу (Home page)]               [В раздел "Живопись"]
Дата обновления информации (Modify date): 22.12.03 16:08