Представляем учебник

Я.М.Колкер, Е.С.Устинова

Обучение восприятию на слух английской речи

(Практикум. Учебное пособие для студентов факультетов иностранных языков высших учебных заведений.Москва, Academia, 2002. ЗЗ6 страниц, тираж 10 тыс. ISBN 5-7695-0674-1)

Книга является попыткой обосновать номенклатуру и, в значительной мере, последовательность лабораторных работ (далее ЛР) по обучению восприятию на слух речи на английском языке.

Книга рассчнтана на уровень, соответствующий первому-вroрому курсу языкового вуза, но вполне может быть использована в специализированных школах, лицеях и rnмназиях. При некотором изменении преДJIагаемая система ЛР может примеияться и в обычной общеобразовательной школе.

Книга учитывает лингвистические и смысловые трудности переработки информации, получаемой на слух. Поэтому во главу угла поставлены навыки и умения аудирования. Книга является не только набором готовых лабораторных работ, но, прежде всего, типологией, демонстрирующей, чему и как можно обучать, чтобы добиться незатрудненноm понимания на слух цноязычной речи. Наполнение каждого типа работы конкретным языковым содержанием может варьироваться. Примеры лишь иллюстрируют структуру каждого типа, облегчая создание аналогичной работы на нужном материале.

Выполнение ЛР в ауднторное или внеаудиторное время зависит от особенностей вырабатываемого навыка или умения, что обосновывается в объяснительной записке к каждой ЛР. К типам ЛР, рекомендуемым для внеаудиторного выполнения, прилагаются задания, которые позволяют органично включить результаты ЛР в структуру последующего занятия. В объяснительной записке называется вид рекомендуемою задания, а в конце лабораторной работы даются инструкция и образец.

Книга представляет собой три взаимосвязанных раздела. В первом разделе изложен инструментарий описания типов аудитивных ЛР, во втором описываются типы ЛР, предназначенные ДJIЯ формирования навыков аудирования, в третьем разделе рассматриваются типы ЛР, рассчитанные на становление умений аудирования. Третий раздел, в свою' очередь, включает три части:

а) обучение пониманию монологической речи;
б) обучение пониманию чужого диалога или беседы нескольких лиц;
в) обучение восприятию реплик собеседника в ходе диалогического общения.

Первый вводный раздел, а также вводная объяснительная записка к каждому типу ЛР даются на русском языке, чтобы идеей типологии ЛР могли пользоваться и преподаватели других иностранных языков. Сами же лабораторные работы даны на английском языке.


[На первую страницу (Home page)]               [В раздел "Образование"]
Дата обновления информации (Modify date): 20.01.04 14:45