Одесская литературно-художественная антология

Станислав Айдинян

Об «Одесских страницах»

Одесса - город у моря - платаны и акации, памятник герцогу де Ришелье, Оперный театр; бесконечные орнаментации, арки, колонны, пилястры столетних, утопающих в зелени домов. Здесь деревья величественны как исполины и часто выше зданий... Неповторимость. Уют южной, мягкой тональности.

Одесса - духовная столица русской культуры на Украине, она также один из полноправных поэтических, литературных центров Причерноморья. О городе существует огромная всемирная литература - и художественная, и описательно-географическая, и историческая... Известнейший из морских портов планеты, Одесса более полутора столетия служила воротами в Российскую империю. Литературная её история сопряжена с именами А.Пушкина, Н.Гоголя, И.Бунина, А.Куприна, А.Ахматовой, А.Толстого, А.Грина, И.Бабеля, В.Катаева, А.Аверченко, Л.Кармена, К.Паустовского, И.Ильфа, Ю.Олеши. Невозможно остановить расходящиеся круги имён, когда в глубокий омут времени брошено имя - Одесса...

И сегодня создаётся одесская поэзия и литература. И сегодня есть ключевые для города поэтико-литературные имена, обладающие локальной, городской известностью... Другие - шагнули за горизонт, но и там остаются одесситами, они внутренне верны городу и город верен им... Он живёт своей жизнью в ожидании приездов «оттуда» из «разноотдалённого» далёка. И предстаёт для внимательного глаза гостя всё-таки верным себе, несмотря ни на какие новации и уступки «духу времени»... «Одессизм» жив, его надо заметить, проявляется он прежде всего в слове. Однако и в слове, как в жизни, он разнолик. Одесситы по-разному видят, мыслят и «пишут» свой город. Говорят они не только на обаятельно-парадоксальном и шаловливом языке Бабеля, одесситы — прежде всего европейцы, «бытующие» на одной широте с Италией и Францией, что очевидно, если внимательно читать одесских писателей и поэтов, живущих на родине и по всем сторонам света.

Многотональный веер дарований дан в «антологии». Веер этот не раскрыт и на четверть, хотя и даёт некоторое представление о поэтическом «фоне» Одессы, особенно последней четверти ХХ века, охватывает он и некоторых более ранних представителей литературы и искусства... Надеемся, что «антология» будет иметь продолжение в последующих номерах журнала «Меценат и Мир».


[На первую страницу (Home page)]               [В раздел "Одесса"]
Дата обновления информации (Modify date): 03.02.04 16:05