Проекты и акции в Одессе

Одесский театр танца-модерн — концепция культурного взаимодействия

В июле 1998 года Карола фон Хердер приехала в Одессу по линии Института Гёте. Ей предложили осуществить проект арт-реабилитации детей Чернобыля посредством танца. В течение короткого летнего периода она создала хореографическую постановку, которая была представлена в Одессе на Потёмкинской лестнице. Спектакль был заснят на видеопленку.

В результате знакомства Карола фон Хердер с ведущей балериной Одесского оперного театра, народной артисткой Украины Натальей Барышевой, возникла идея пригласить Каролу для проведения курса мастеркласса танца-модерн в Одесском хореографическом училище, что и было осуществлено в декабре 1998 года. Помимо этого, Карола представила одесситам несколько своих импровизаций совместно с одесскими музыкантами, и это привлекло к ней пристальное внимание зрителей и прессы.

herder.jpg (9945 bytes)

Танцует Карола фон Хердер (фото)

Культурная жизнь Одессы — уникальное сочетание художественной, артистической и поэтической жизни города — произвела на Каролу сильное впечатление, и она решила ответить согласием на приглашение Оперного театра и осуществлять впредь свои дальнейшие творческие планы в Одессе.

В 1999 году — в год юбилея Гёте — она получила финансовую поддержку от министерства культуры Баварии на новый проект — постановку в Одесском оперном театре хореографической драмы «Вальпургиева ночь» по мотивам «Фауста» Гёте. Музыку к спектаклю создали два украинских музыканта, композиторы Евгений Таранцов и Александр Родин, а хореографию — Карола фон Хердер. Исполнители — студенты Одесского музыкального училища им. Данькевича. В результате получился захватывающий и трогательный спектакль, где органично сочетались — танец-модерн, современная музыка и профессионализм танцоров и певцов (хормейстер — Игорь Ключенко). Премьера прошла в марте 2000 года и заслужила долгую овацию благодарных зрителей.

Летом 2000 года Карола фон Хердер участвует в постановке «ВОДА И ОГОНЬ», осуществляя хореографическую часть этого проекта, задуманного художницей из Мюнхена, Маргарет Хеффт-Михель. В Германии этот спектакль был показан в громадном амфитеатре на открытом воздухе в пригороде Мюнхена на озере. Карола исполняла сольные партии и создала хореографию сцен, которые танцевали десять студентов Одесского училища им. Данькевича. Весь проект был профинансирован Культурным фондом Министерства культуры Баварии.

Следующим летом этот же спектакль был несколько раз показан в Одессе — на берегу моря на Ланжероне. Одесский зритель видит в Кароле фон Хердер продолжательницу традиций танца-модерн, родоначальницей которого 75 лет назад стала Айседора Дункан. Затем была Марта Грехем и её собственная школа. Кстати говоря, Карола училась в США в этой школе у самой Марты Грехем. Дальнейшее совершенствование своего мастерства Карола получила у знаменитого Билла Лоутера — танцевального партнёра Марты Грехем и хореографа спектакля «Лилит».

«Одесский вестник»: «Каждый мускул, каждая клеточка её тела были столь выразительны, что казалось, мы видим насквозь её душу». «Впервые танец-модерн представлен в Одессе на столь высоком уровне».

Наталья Барышева: «Вальпургиева ночь» — это настоящее событие в культурной жизни Одессы».

Карола фон Хердер, помимо осуществления своих собственных хореографических проектов, мечтает создать в Одессе школу танца модерн и интегрировать эту форму в другие виды искусства.

Подводя итог сказанному, следует подчеркнуть, что Карола фон Хердер намерена осуществлять поддержку всестороннего взаимодействия и обмена между Восточной и Западной культурами, между Украиной и Германией; особенно — в сфере классического и современного танца, а также других видов искусства.


[На первую страницу (Home page)]               [В раздел "Одесса"]
Дата обновления информации (Modify date): 14.10.04 12:43