Представляем автора
Владимир Орлов И ход времён неумолим... ИконыКладбище Сент-Женевьев-де-Буа
...Сент-Женевьев-де-Буа —
след ожога из бытия.
И встрепещет душа инстинктивно:
здесь Россия — есть и была
в единенье времён неразрывном.
Прах утешен. Всего эпилог...
Тихо звонница век поминает —
будто имени длящийся слог
нитью времени соединяет...
Утолённой тоски немота
отстранилась от мира стеной;
здесь не скажет никто,
потревожив ушедших покой:
это сын разлюбезный, а это — изгой.
...Сент-Женевьев-де-Буа —
глас истории из небытия.
Июль
Галунами пижмы золотыми
луговины расшивал июль...
И простор, как чудный храм отныне.
Сказы пела птица Гамаюн... Маревом стозвонным плещет день —
морем зноя полнится округа.
Кроткая и вкрадчивая тень
прячется от солнечного плуга...
Венецианский карнавалПатетика
... Что ж, патетика, милою дурочкой
разглагольствуешь так неуёмно —
в колпаке шутовском и при дудочке
возомнила себя путеводной?!
... Ах, какая смешная особа —
обрядилась в наряды яркие —
ты павлину сейчас уподоблена,
странно действо твоё балаганное.
Что важнее — игра или искренность?
Что первично в тебе и что истинно?
На лице и устах твоих — выспренность,
и желаешь в других ты — близости...
Но уйдёшь ты — и мертвенно-бледно
краски жизни тотчас остынут,
и останется — чёрно-белое,
словно свет изнутри кем-то вынут.
* * *
... Чем осеняем мы себя? —
Крестом? Безбожьем? Равнодушьем?
Не сгорбится в тщете судьба,
коль ты России будешь нужным ...
Лик России.
Рязанская икона Параскевы Пятницы
Я пройду не раз по далям синим...
Не по далям — а по их распевам,
чтобы в ясном облике России
угадать черты пресветлой Параскевы...
Сборщик податейКартинки уличной торговли
...Через потускневшее стекло
смотрит вечер чуть подслеповато,
высветилось янтарём окно,
сквер и сумерки беседуют приватно.Книжной лавки вавилон развала
обозначил продавца типаж —
отчего ж его лицо одутловато,
а в движеньях дёрганье, кураж?И немые крики переплётов —
мироздания спрессованный геном —
жаждали, чтоб их узнал хоть кто-то
из толпы, идущей напролом...Чтива разукрашенные рты
жухлой позолотой и кармином,
словно жрицы эротической мечты,
призывали насладиться дивом...Продавец засаленные пальцы
пообтёр о влажный клок тряпицы
и с подобострастием страдальца,
изогнувшись, отвернул страницу:«Вот и Бродский. Не читал и каюсь.
Не догнал, как говорят, девицу...
А в соседнем шопе, вам признаюсь,
классно гонят овощную пиццу...»
Меч не
скалился наглым оскалом —
в ножнах спал, а точнее — дремал,
может быть, вспоминал он о ратном,
свой коварный разящий удар?
А в мешке
затаились монеты,
словно и не было их никогда,
и будто не горбились до рассвета
спины в труде — и не год, и не два...
И томилась
в мошне монета,
что отдали усталые плотничьи руки.
— Из тридцати — будет первая эта...
Ими скоро сочтутся за смертные муки.
«Странные,
странные здешние люди...
С виду просты, а мнится им — много.
Почему, сортируя монеты на блюде,
слышалось громом вдали — Голгофа?»
Армения
... Ты не в одеждах эллинов
пришла в храм христианства —
с Востоком быть судьбою велено
и Запад пропустить через свои пространства. И стык дорог — изгибы перепутий —
к кресту причастным ты искала,
в веках хачкар*, как воплощенье сути,
из тверди каменной с любовью высекала... И сколько принято им бед и лиха —
в узорах проступила жизни соль...
Но мне, как своему, он скажет тихо:
«Цавэт танем... — твою приемлю боль...»
* Хачкары — крестные камни, использованы в мемориалах VIII—XVIII веков.
Собратьям по перу и читателям
... Вы ль, собратья, познали свой пуд
с горьковатой оскоминой соли,
что отпущен на бренный наш путь,
будь то радости миг или долгое горе?
Пересуды людские (и правый ли суд?) —
всё отмерено в избранной доле...
...Не сочтите, миряне, за труд —
грошик малый подайте во взоре,
не на тихий мещанский уют —
нам ветра ещё братья на воле.
Нам — водить свои души средь вас
на смотрины заплёванных будней,
открывая себя целиком напоказ,
помятуя о дне нашем судном...
Нам — водить свои души средь вас,
как по лезвию режущей боли
среди взглядов косых подчас
и казаться птицами вольными.
Нам — водить свои души средь вас
не для славы — для честных признаний:
созидая себя — созидаем всех нас
и дорогу торим к покаянию.
...Не судите нас строго, люди, —
мы такие, наверно, как вы:
мы подобны стеклянной посуде,
разбивавшейся вдрызг в нелюбви.
Мы, наверно, такие, как вы, —
из единого теста замешаны...
Может, в нас не так много воды?
Но и крови ведь в нас — не меньше,
если любим так же, как вы,
может быть, только чуточку строже,
и блуждаем по душам живых,
сострадая чуть больше и горше...
Мы, наверно, такие, как вы, —
может, только ближе и к Слову,
и в дерзании этом все мы,
может, ближе станем и к Богу...
Рязанщина
В поле вещем колючий татарник
настороженно смотрит в дaли.
И не здесь ли ордынский всадник
дожидался привычной дани?
Всему - своёНо из пепла проросшие бармы
прославляют скань и финифть —
красота залечила шрамы,
по-лебяжьи в веках ей плыть. Одиноко идущий странник
с прозорливым небесным взглядом,
как когда-то Андрей Первозванный,
путь свершает к вере и правде. А в садах загустевших — мёдом
пахнет дивно на яблочный Спас...
И раздолье Руси — за порогом,
и не нужно чужих прикрас... Говорят, здесь душа России
распахнулась во весь небосвод...
А в заснувших заводях синих
народилось так много звёзд. Поутихли на вольнице кони,
стали редкими их табуны...
Но живыми останутся корни
древнерусской родной стороны.
[На
первую страницу (Home page)]
[В раздел "Литература"]
Дата обновления информации (Modify
date): 19.06.04 14:51