Имена
Анастасия Финская
(Москва)
СолоРитмы Анастасии Финской
Анастасия Финская — живёт размашисто и ярко...
Есть Персоны и Персонажи художественной культуры (как особенной субстанции, простирающейся над национально-ВременнЫми разноРечиями), — которым тесно в сложившихся дефинициях (отношениях, жанрах, музах, Временах и странах). Тесно — в не ими складывающихся пространствах...
Такие Персоны и Персонажи — взламывая явленные структуры — создают собственные. И мир изменяется на их СолоРитм...
Анастасия Финская — не уместилась ни в одну музу, ни в одну, но пламенную страсть (её разритмят и разводят, её единят и соборят — много разнопламенных страстей). Ни в одну технологию или сложившуюся инфраструктуру...
Подобно своему творческому наставнику Игорю Снегуру (живому классику подлинно радикального шестидесятничества) — она предпочитает Начать — заронить идею, как зерно, — и пуститься в новое приключение. Туда, где не ступала стопа художника.
Она, безуслоно, — лидер, организующий новую ситуацию. Но лидер, тщательно оберегающий своё особое соло в пространстве Хора (пусть и хорошего). Свою игру — в динамике коллективных действ. Она как бы заявляет — это моя территория — и не сливается с прочими ликующими персонами единого проекта. Не нарушая, впрочем, общие ритмы...
Её соло бывает солёным или острым, с перцем или с сердцем, музыкально — лиричным или эпатирующе — саркастичным, но никогда — пресным. Всегда вызывающе интересным...
Она ищет, находит или создаёт межжанровые, межгосударственные, межмузовские пограничные пространства. Такие, где сталкиваются разновихревые неожиданности, а не обретают покой изначальные ожидания...
Мир Анастасии Финской — азартен и взвихрен, эпатажен и эстетск... Это мир овеществлённой (оживописенной и ографиченной) метафоры.
Это сколок, осколок (оскалок!) с крутого по темпераменту и творчески температурного характера Анастасии Финской.
Это значит, что художник жёстко и определённо сознаёт ментальности и моментальности своего Дара...
А началось всё с учёбы в Латвийской Академии художеств.
В конце 80-х Анастасия вместе с компаньонами создаёт некое «Товарищество» художников с безграничной ответственностью за искусство и широкой выставочно-светской деятельностью (вернисажи, пресса, презентации, контакты и контракты)... Как оказалось, это была едва ли не первая (еще до «М`Арса»!) частная галерея Москвы, только зарегистрированная по-другому...
Но неожиданно для всех (только не для себя!) — Анастасия вдруг срывается с накатанного и состоявшегося проекта — и пускается галопом по Европам: Англия, Швеция, Германия. Конечно — Финляндия. И — в основном — Франция. Где много работает. Обретает дружбы и связи. Активно выставляется. И даже участвует в аукционах — в городе Бордо и в Парижском «Дрюо».А возвращается в постпутчевскую Москву 1991 года, лишившись здесь и мастерской, и галереи (как водится, компаньоны подсуетились)...
От отчаяния спас мэтр отечественного авангарда Игорь Снегур. Он не только поддержал её творчески на руинах прошлого, но и — заглянул вместе с ней в будущее: вместе они стали соорганизаторами одного из первых частных аукционов современной живописи...
В «Салоне всех Муз Анны Коротковой», в театральном ресторане «Труффальдино», а также в жудожественном салоне «Летний сад» прошли вернисажи новой графики Анастасии Финской из серии «Поэт и Маска», сопровождавшиеся выставленными в виде экспонатов эссе-стихами. Анастасия предстаёт в проекте художником азартным и зрелищным: предпочитает витиеватую изысканность темпераментных линий и сдержанную музыкальность красок, взрывные композиции и кручёный сюжет, раскрутить который можно только медитационным вживанием в изображение. Художником, сочетающим изобильно насыщенную образность с философской эпичностью смысла...
Союз с разеыми музами, как уже сказано, не случаен для Анастасии Финской. Жажда самых разных синтезов, — движет её проектами... Ей как бы пресно, скучно в рамках только картины или традиционной галереи. Только в одном искусстве — или в одной стране...
Она не умещается в современных галереях — салонах — выставочных залах... И потому — дерзко осваивает безграничные пространства близлежащих возможностей: например, улочек и переулков Сретенки (участие в проекте Татьяны Спасоломской «Вернисажи на Сретенке») и камерных, закрытых пространств московского клуба Английского типа. Элитарные фойе Дома Ханжонкова — или деревья и стены домов, как подмостки для вернисажа (Салон Лидии Оганесян)...
Одно из главных направлений её творчества — попытка соединить несоединимое и обнаружить в прошлом энергию движения в будущее. Она насыщает современную картину — фольклорными образами и мотивами: лешие и русалки, домовые. Как бы проверяет сказочность древности — авангардностью современности...
Модернизируя модерн начала века, обновляя его — она заставляет свою любимую эпоху («серебряную») проходить испытания на выживаемость в жёстких, резких, не устоявшихся ещё ритмах современности... Конца века... И рубежа тысячелетий...
И снова оказывается — ничто не уходит со Временем и ничего не остаётся только в своём Времени... Прошлое движется вместе с нами и, обновляясь нами, — обновляет нас...
Анастасия Финская — поэт абстрактного порыва и ярких фантасмагорий, где творится светохеппенинг движений и форм. Она работает на тонкой грани, где абстракция сюрреализуется в реальность, а реальность абстрагируется от обыденности. Её почерк — стремительно меняется, и я не знаю, что можно ждать от неё завтра. Тем более, что Анастасия Финская по-прежнему неистощима на выдумку внутри картины и отважна в освоении внекартинных, внехудожественных пространств.
Работа по воссоединению стилей, пространств, муз, эпох, стран — продолжается...
Недавняя выставка Анастасии Финской случилась в останкинском корпусе Центрального ТВ, в просторных, гулких офисах, где серьёзные люди решают весьма существенные вопросы бизнеса и коммерции. И оказалась очень своевременной, как сочный плод — для голодных.
Активное офисное движение, броуновское по своей природе, перемещение чиновников и капиталов, приводят к тому, что часто новые дела начинаются в голых, заброшенных стенах, а бизнес не возможен там, где прихожая (офис, апартаменты!) не ухожена, не обжита.
С интересом и пониманием глава ТВ Холдинга Алексей Кручинин, где и сейчас стены офисов плодоносят художественными фантазиями — рассказывал мне, как выручила их Анастасия: «Здесь всё заиграло и ожило, когда открылась её живописная выставка. А без уюта, в казённых стенах — и бизнес не идёт...».
Итак, в этой весьма щедрой по значению и звучанию выставке — сошлись потребители безнеса в дизайнеризации своих пространств и — очень подвижная, гибкая в реакциях на среду природа Финских исканий...
Её живопись, даже станковая, способна проникнуть в любую среду, и любое пространство подчинить своей энергетике. Нигде не чужеродные, её картины отзывчивы на заданные им мизансцены и преображают, дизайнезируют казённый мир...
Не мудрено, что многомесячный выставочный марафон в этом холдинге продолжается. Сотрудники сроднились с миром её красок — как со своим собственным...
Вот такое содружество Муз Искусства и Муз Бизнеса, такое состояние интерьеров, когда двум сторонам невмочь жить врозь — ступенька к взаимопроникновению двух миров — на обоюдную пользу!..
Среди последних проектов Анастасии — создание и возглавление новой газеты, все искусства единящей — «Литературная ярмарка»...
Здесь сошлось, сфокусировалось, с`азартировалось в одном проекте многое, что стилебродит в Настиной душе. И вкус к организации Муз в одном пространстве. И страсть к дизайну, к художественно стилистической организации листа, полосы, материала. И жажда разнообр`азия и разно`образия. И пристальный интерес к столкновению настолкновенного, к соитию — несоединимого (что и даёт ярмарка — как чрезвычайно насыщенная приключениями, энергетическая и энергичная субстанция!!)...
Газете очень повезло, что её творит не только очевидный поэт и безусловный литератор, но и — прежде всего — художник и дизайнер, дерзнувший смять все пресные устои уставной и уставшей прессы...
Наблюдая за острыми и умными, жесткими и резкими репликами Анастасии Финской, убеждаюсь и в том, что в ней проснулся (а из ничего ничего и не бывает) очевидный журналист с дерзкими репортёрскими замашками.
«Лит`ярмарка» жива сейчас структурирующей волей Анастаси, её подвижнической энергией...
У Финской много разнящихся и резвящихся идей. Её творческое бродило не только не перебродило, но забредает в пространства вызывающе неожиданные, и уж точно — не загаданные, негаданные...
«Лит`ярмарка», смяв барьеры все и всяческие, может из этой финской разноречицы — извлечь чистый и пронзительный звук её, единящей нас, Самости. Сольные — солёные и скоморошьи, трагические и артистические — ритмы жизни Анастасии Финской в современной культурной ситуации — взывают к встречному брожжению и движению...
«Потерянный рай», 1995
«Спящие короли», 1995
[На
первую страницу (Home page)]
[В раздел "Art"]
Дата обновления информации (Modify date): 03.05.06 15:40