Художники России

Ольга Толстая

Из статьи  «Творчество Алексея Талащука в контексте древних культур»

Обозревая творчество Алексея Талащука, каждый раз неизменно убеждаешься, что в нём сконцентрировалось нечто специфически древнее, трудно подлежащее словесному выражению. Через его произведения в наш XXI век пробивается мощный духовный потенциал Древнего Египта, Шумер и Вавилона, Эллады и Византии. Но пробивается он опосредованно, через Древнюю Русь, через таинственность и загадочность русской души с её взлётами и прозрениями, через близость и родство с Ф.И.Тютчевым и Ф.М.Достоевским, через художественно-эстетическое воплощение православных истин, через видение умной красоты, через свет, который зовёт нас всех к преображению.

Сегодня смело можно говорить о создании А.Талащуком своего собственного стиля. Но чтобы дать развёрнутую характеристику этому стилю, необходимо тщательно систематизировать все его произведения по идейно-тематическому содержанию, образным системам, мифологически-концептуальным направлениям. Этот исследовательский процесс связан с определёнными трудностями. Во-первых, работы этого художника обладают сильнейшей суггестивностью, поэтому их постижение носит не столько понятийный, сколько эмоционально-эстетический характер. Зритель переживает такую остроту чувств, что фактически воспринимает изображение на уровне мистерии. Во-вторых, многие образы в его произведениях выходят за рамки одного явления. Они либо эволюционируют от изображений протоевангельского апокрифического цикла и гимнографических текстов до литургической символики, либо вместе с сюжетной линией приобретают значение той или иной мифологемы. Так что порой теряешься в догадках, то ли художник, вопреки всякой логике, сам есть миф, то ли он тонко и умело играет с мифом...

Работы Алексея Талащука


[На первую страницу (Home page)]               [В раздел "Санкт-Петербург"]
Дата обновления информации (Modify date): 16.05.06 10:34