Художники Санкт-Петербурга

Коллеги о творчестве Вячеслава Мошкова

Пожалуй, нет художника-монументалиста, который бы в своём творчестве не отдал дань станковой живописи. Не исключение и Вячеслав Михайлович Мошков.

По образованию — художник декоративно-прикладного искусства, прекрасно владеющий рисунком, с обострённым чувством ритма, что особенно проявилось в его настенных росписях, Вячеслав Михайлович в станковой живописи раскрывает ещё одну сторону своего таланта — это утончённое чувство цвета.

Цветовое пятно в картинах художника сродни музыкальному тону. Ради полноценного звучания цвето-тонального аккорда художник в ряде работ максимально распредмечивает объект, превращая изображение видимого мира в мозаику цветовых пятен, которые и создают художественный образ произведений.

Исполненные в пригородах Санкт-Петербурга его небольшие по размерам полотна, воспринимаются как камерные произведения в музыке. У Вячеслава Мошкова — это музыка цветовых отношений. И не случайно сам художник называет некоторые свои картины «гармониями», как например прекрасный натюрморт с цветами «Гармония в розовом». То же можно сказать и по отношению к другим его вещам. Картину «Домик Царской охоты. Лисино — корпус» с полным правом можно назвать «симфонией белого и жёлтого». А как точно и убедительно звучит аккорд красного пятна крыши среди серебристо-серых тонов деревьев в картине «Стога у околицы».

Какая-то особая деликатность и внимательность к холсту и краскам, изысканность в цвете — пластических решениях и фактурных разработках отличает художника. Его картины отмечены высокой культурой исполнения, что роднит его творчество с замечательной ленинградской школой живописи 30-х годов.

Для меня общение с искусством Вячеслава Мошкова — это встреча с прекрасным, а это всегда радует и доставляет подлинное эстетическое удовольствие.

Народный художник РФ, профессор Б.Шаманов

В станковых работах Вячеслава Мошкова ощущается стремление уловить значение каждого мгновения жизни, присутствующего здесь и сейчас. Этому стремлению вторят в его пейзажах осенние крыши, ожидающие прихода зимнего забытья, или приподнятая оконная занавеска, нарушающая симметрию домашнего уюта. Невольно возникает ассоциация с бунинским «легким дыханием», способным растворяться в облаках и осеннем ветре. Через неожиданную насыщенность цвета или быстрый мазок вдруг прорывается скрытый смысл этого мгновения: в одних работах оно входит в созвучие с намеренной сдержанностью палитры, в других — нарушает эту сдержанность, и тогда возникают «миражи» Павловского парка или «осенний беспорядок» натюрморта.

В острых портретных зарисовках — то же стремление уловить вечно ускользающее присутствие чего-то главного; художник подвергает модель почти незаметным превращениям — свободно орошенные линия и штрих легко и точно входят в завершенность будто случайно найденного характера.

В поиске своей «формулы» художник иногда отказывается от прозрачности натуры, выстраивая общий композиционный замысел более строгой рукой. И тогда рождается «Мгновение вечности», где логика автора последовательно конструирует плоскость холста, насыщая его мерцанием контрастных цветов (первый вариант композиции принес автору звание лауреата на международном конкурсе во Франции). Здесь будто звучит призыв почувствовать и принять всеобщность того мгновения, в которое вмещается вся человеческая жизнь.

Доктор искусствоведения, профессор А.Корнилова


[На первую страницу (Home page)]     [В раздел "Санкт-Петербург"]
Дата обновления информации (Modify date): 24.10.07 09:29