Артвпечатления

Владимир Климов

Коллажная эпика Ольги Окс

Пространство картин Ольги Окс – как палитра художников – только вбирает не пиршество разнокрасия, а – коллаж из разнокалиберных техник.

Это не лоскутное искусство, выкроенное из жанров, манер, стилей Бог весть каким способом, а целостный мир, разбегающийся во все стороны сразу, но – гармонизирующий на картине. Так существует и наш закартинный мир – не в покое однолинейной монотонности, монолитной монологичности, а в коллажной динамике, в многологе раздрайного соития форм...

На картинах Ольги Окс – краска кладется не эмоционально, а – почти интеллектуально, с тщательно продуманной точностью.

Точечный удар кистей (в том числе – клеящих) вытанцовывает на подмостках картин – хорошо организованный взрыв – Праздник эстетической стильности, изо-бильного максимализма, барочной свободы при организации пространства.

При всем тесном, толпаобразном нагнетанце линий, красок, мазков, колоритмов – изображениям на Ольгиных картинах легко дышится. Здесь не равнодушное, бессмысленное столпотворчество, a хорошо расселенное пространство комфортно прорезывающихся друг сквозь друга стилуэтов (стильных, сильных силуэтов)... Режиссура полотна – изобретательна и виртуозна...

Воздушность фигур делает «изо» картин (у людей – «эго», у картин– «изо») – легким... летящим... И удивительным образом лаконичным (при всей избыточности присутствия Автора).

Изобильная лаконичность и лаконичная изобильность сталкиваются здесь в экспрессивном диалоге.

Такая красок крутизна.
И вдруг –
скупая, сжатая стезя
сгущенного как лес – пространства –
творит изыски Оксианства...

Экспрессивный мир Ольги Окс спрессован из раздробленных фрагментов художественного бытия – в эпически многослойное Зрелище.

Ее картины можно «слушать» глазами – как музыку (схватывая Целое), а можно развернуть в воображаемом пространстве, как пространное романное сочинение, считывая фрагменты и наслаждаясь их чтением...

Ольга Окс – художник крайне узнаваемый. И не только потому, что экспрессивных художников в наших очень экспрессивных краях – почти нет. (Ее дальние стилеобразущие «родственники» по родственной искусству линии – среди прочих предтеч – немецкие экспрессионисты. С ними у художника даже звукописная, рифмическая связь – Отто Дикс, Ольга Окс, Георг Гросс)...

Узнаваема Ольга и потому, что стиль ее не смикширован, как у постмодернистов, не спрятан в принципиальное межстилие. Но по-авангардистски – обнажен и подчеркнут. Свою стильную самость Ольга не прячет, а – выпячивает... пячит...

Тем не менее – без постмодерновости в своих работах никто сегодня не может обойтись. Постмодерн разлит в воздухе. Он атмосферен – из всех щелей, расщелин – проникновенен. Но даже смешивая, совмещая, смещая стили и техники (с постмодерной решительностью), Ольга Окс преображает это смещение, эту горючую смесь – собственным видением, своим стилем, глубоко личностным эстетизмом. Мета постмодерна оказывается глубинной станцией, а не зрелищной субстанцией.

Оля Окс работает кульминационно. Нет ни пауз, ни отпущенных вожжей для зрительского отдохновенья, ни привала для спокойных глаз – в приключении по картине. Лишь вздернутый на эстетические дыбы, в максимум – зрелищный ряд. Лишь вихри лиц и красок.

А к зрителю – почтенное доверие: не давая подсказки (заглавия картин – не облегчение восприятия, а обозначение своей позиции), художник предлагает нам самим продвинуться по картинному маршруту вглубь изображения. Кто насколько готов, – тот настолько прочтет, поймет, продвинется. Важно, чтобы картина не заканчивалась.

Художник – не Сталкер, а – бродильный фермент, расковывающий зрительскую энергию. Картины О. Окс – надежный способ проверить свое сотворческое (к художнику!) Начало...

Ольга Окс – крайне индивидуальный художник, не вставленный ни в какие существующие гнездовья (братства, стили, союзы) современного художественного процесса. Житие самой по себе – достаточно драматично для социализации проектов. Но единственно возможно для органического себя-сказывания... А потому – празднично...

У Ольги Окс – будней не бывает...

Картины Ольги Окс

«Город с летучими бутылками». 1998. Смеш. техника

«Танцующие». 2004. Смеш. техника

«Кот». 1994. Смеш. техника

«Портрет в греческом стиле». 2002. Смеш. техника

«Крест Игоря Талькова». 2004. Смеш. техника

«Пир со звездой» (Валерий Леонтьев). 2005. Х., м.

«Город с тенью трагедии Поэта». 2004. Смеш. техника

«Ночной город, или Мир развлечений». 2004. Смеш. техника


[На первую страницу (Home page)]
[В раздел "Art"]
Дата обновления информации (Modify date): 18.09.08 17:23