Впечатления

Владимир Климов

О стихах Татьяны Сельвинской

Стихи Татьяны Ильиничны Сельвинской – этюдны... эскизны... зарисовочны. Меты по жизни. Зарубки для себя (и не только). Ословеснивание художественной повседневности.

«Самой себе остатъся б преданной» – афорречива речь Сельвинская.

В свободном ритме стиха (даже внутри одного, а не только между разными) есть перепады походки, иноходь, разрывы в размеренном дыхании. Так поэт обостряет наше внимание. Даже, возможно, не задумываясь о том – мизансценирует стих, вернее – наше восприятие его. «Игра меня, как прежде, занимает...»

Сбивчивость, переливчатость, разритмица слов – стих разговорен до видимой бесстишости... Ершистое несоблюденье правил – топорщит выпуклость смыслописанья, будирует мысль, адреналинит чувство. Интонация собеседы (да хотя бы – с самой собой... самой собой... но не только) – владеет поэзией Т.Сельвинской...

Хоть стихи Таты – спонтанны, междудельны – они техничны. И виртуозно отстроены. И не только смыслово – музыкально, настроенчески.

Аритмичность здесь – диктуется личностью, цельной, слитковой в своей разнохарактерности, разноМузости...

В той разноМузости – нет места узости. Эпичен размах, охват размышленческой, дневниковой и даже самоидентификационной поэтической территории...

«Нарушив всевозможные» (это значит – все возможные) «законы» – Татьяна Сельвинская строит свою Поэзию как свободный человек, не скованный комплексом обязательных норм и сложившихся правил... Нe вжатый в не ею придуманные каноны и догмы... Токмо в ею сочиненные Игры, самой над собой принятые...

Только в абсолютно свободном полете можно выдать такое:

«Подписываю стихи двухтысячным годом. В этом есть нечто неправдоподобное».

Ритм... Настроение... Интонация – вот Татина новация. В поэзии ее – ни на кто не похожая грация...

Больший (даже – наибольший) пласт сельвинской стихии – захватывает живописную ипостась Татиной стати. (Что – естественно). Но здесь не досказывается недосказанное на холсте. Там все сказалось, что могло сказаться. Скорее на словесный лад перекладывается тайнопись природы Художника. Как бы испытывается Живописность – на Словесность...

Пересотворяя изображение – в поэзоброжжение... Маленький шедевр о персонажах – тому подтверждение...

«Живут на свете персонажи.
Я всех люблю.
И на домашнем вернисаже,
И на балу.
Герои есть, есть и прислуга,
Есть инженю.
Я их сведу и на досуге
Переженю.
По жизни разнятся – кто главный,
А кто в хвосте.
По мне иначе – лица равны,
Но на холсте.»

Карнавальный вал ликов, лиц, личин, персон, коронованный художником заново – в остром словесном кураже.

В палитре стихов Таты – чувствуется отношение поэта к слову – как художника к краске. Словесный мир иной, нежели цветовой. А Татьяна Ильинична любит осваивать неизведанные миры. Это – наследственное любопытство к целостности Вселенной, где ничто ни на что не делится. Все к согласию подогнано, ибо все и уместимо на холсте Вселенной...

Но отношения внутри каждого из миров, составляющих Вселенную, – модельны... И поэтому – отношения Поэта со Словом – конгениальны тому, что происходит в паре «Художник–Цвет»... Это очень чувствуется в стихах Таты, которые совсем не так просты, как мнят быть...

Уникальная акция по воссоединению Театра и Живописи в одном Стихотворящем пространстве – бесконечна как сама Вселенная...


[На первую страницу (Home page)]
[В раздел "Литература"]
Дата обновления информации (Modify date): 18.11.08 17:13