Представляем журнал

И снова о «Современной драматургии»

Издание было основано в 1982 году как альманах, специализирующийся на публикации пьес и произведений театрально-драматургической критики. За минувшее время альманах преобразовался в журнал, объединивший вокруг себя практически всех драматургов страны, ведущих критиков, специалистов в области теории драмы, приобрел известность и авторитет среди профессионалов и многочисленных любителей искусства. Журнал привлекает постоянное внимание за пределами России и СНГ, имеет подписчиков в десятках зарубежных стран.

С 1986 года редакцию возглавляет Николай Иванович Мирошниченко, драматург, известный деятель культуры. В редколлегию входят драматурги Владимир Арро и Виктор Мережко, Александр Мишарин и Михаил Швыдкой, главный режиссер МХАТа им. Чехова Олег Ефремов.

На его страницах печатались и печатаются драматурги различных поколений и школ. Леонид Зорин и Михаил Шатров, Александр Володин и Александр Гельман, Михаил Рощин и Александр Галин, Людмила Петрушевская и Виктор Славкин, Мария Арбатова и Николай Коляда, Елена Гремина и Михаил Угаров, Алексей Слаповский и Владимир Сорокин — этот список можно продолжить... Трудно назвать сколько-нибудь заметного драматурга последних десятилетий, чье имя никогда не появлялось на страницах журнала.

Особое внимание уделяет редакция журнала авторам из российской провинции, писательской молодежи. Произведения дебютантов появляются в каждом номере. Постоянная работа с начинающими драматургами делает редакцию своего рода лабораторией современной пьесы.

Редакция сохраняет связи с авторами, живущими в республиках бывшего Союза, продолжает регулярно публиковать произведения, переведенные с языков народов России.

Столь же последовательно выполняется задача приобщения читателя к лучшим образцам зарубежной драматургии наших дней. Все более разнообразными становятся формы таких публикаций: от углубленного знакомства с тем или иным крупным автором («блоки» Т.Ружевича, Х.Мюллера, Б.-М.Кольтеса, Э.Олби — по 2-3 пьесы с обширными статьями) до попыток дать картину драматургической жизни той или иной страны (статьи о Болгарии, Германии, Франции, США, Китае, Югославии, опубликованный в № 3 за 1994 год израильский «блок» — критический обзор, предваряющий две «полнометражные» пьесы ведущих драматургов).

Объем журнала позволяет ему публиковать значительные работы по драматургической критике: обзоры, творческие портреты, проблемные статьи, а также фундаментальные теоритические исследования. Каждое новое имя, явление, событие сопровождается обстоятельным культурологическим комментарием.

Значительное место в каждом номере занимает раздел, посвященный отечественному и мировому драматургическому наследию. Со страниц журнала к широкому читателю впервые пришли многие пьесы А.Платонова, М.Булгакова, Н.Эрдмана, М.Цветаевой, Н.Гумилева, В.Набокова, М.Алданова, Ж.-П.Сартра, Т.Уайлдера, С.Виткевича, Ю.Мисимы, других выдающихся пиателей, подробные историко-критические работы об их жизни и творчестве, что еще раз акцентирует сознательный курс на определенную «академичность» издания. Публикуются мемуары видных деятелей культуры, архивные документы и материалы.

Журнал постоянно рецензирует книжные новинки, ведет хронику драматургической жизни страны и зарубежья, считая и это своей неотъемлемой задачей.

Журнал «Современная драматургия» — единственное в своем роде периодическое издание в России и СНГ, одно из немногих в мире.

А. Волчанский, зам. главного редактора

P.S.

Редакция журнала «Соврменная драматургия» вместе с Фондом развития и поощрения драматургии учредила постоянно действующий Всероссийский конкурс драматургов на лучшую пьесу о людях, посвятивших себя духовному и экономическому возрождению многонациональной Российской Федерации. Эта тема необъятна. Но спонсоры конкурса, учреждая премии, имеют право конкретизировать свой интерес.

На 1995—1996 годы в Рамках Всероссийского конкурса драматургов выделяется тема, связанная с великим юбилеем Российской столицы — 850-летием Москвы. Мы очень надеемся, что в этом соревновании примут участие все драматурги нашего многонационального Отечества.

Конкурс предполагается провести в два этапа: в сентябре 1996 года выявить лучшие пьесы, вручить премиии драматургам, а осенью 1997 года организовать в Москве фестиваль спектаклей, поставленных по пьесам-лауреатам. Программа, как видите, намечается серьезная. Вот почему ведущие драматурги России предложили избрать почетным председателем жюри конкурса мэра Москвы Юрия Михайловича Лужкова. А в состав творческого жюри приглашены известные драматурги, критики, режиссеры, актеры.

ОРГКОМИТЕТ


[На первую страницу (Home page)]                   [В раздел "Театр"]
Дата обновления информации (Modify date): 05.12.04 12:32