Малый формат

Марина Палей

Театр одной актрисы. Марина Палей

Краткое описание проекта

Перед вами – синопсисы написанных Мариной Палей одноактных пьес, которые предназначены для Театра Воображения. Каждый синопсис проливает свет на соответствующую «роль» из аннотируемой пьесы.

Проект в целом представляет собой обширную галерею «ролей», или индивидуальных женских образов, демонстрирующих богатый диапазон драматургических типажей и характеров.

Для данной экспозиции было отобрано шесть «ролей». Возможно, они дадут зрителю общее представление о Проекте в целом.

Географический ареал обитания представленных здесь героинь включает Узбекистан, Францию, Германию и США, Великобританию, Украину – и даже фантастическое измерение «Beyond the Infinite», выходящее за рамки известных человеку координат.

Из шести персонажей двое (поэтесса Надира и леди Камилла) являются реальными личностями. Остальные… остальные для Писателя и Фотографа реальны ничуть не меньше! Надеемся, они станут так же реальны и для зрителя.

Все эти героини были материализованы в фото-студии «ЕКАТЕРИНА».

Участники проекта

Марина Палей: писатель. Автор идеи и модель в проекте ТЕАТР ОДНОЙ АКТРИСЫ.

Приехала в Нидерланды из Санкт-Петербурга. Имеет высшее медицинское образование, работала врачом.

В Москве получила высшее литературное образование (диплом с отличием). Более двадцати лет работает в разнообразных литературных жанрах – преимущественно, в прозе. Как актриса выступала в Народном театре-студии Петербурга.

Имеет репутацию непревзойдённого стилиста и мастера психологической разработки. Её книги переведены на 15 языков. Член Союза писателей России и Союза писателей Нидерландов; член международного ПЕН-клуба. На фестивале Rotterdam Story International получила титул «Русская принцесса стиля». Финалист многочисленных литературных премий в номинациях «лучшая повесть», «лучший роман».

Произведения этого автора являются неотъемлемой частью программы по современной русской литературе во всех университетах мира.

Любимые афоризмы:

НУЖНО ОЧЕНЬ МНОГО ИСТОРИИ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛОСЬ НЕМНОГО ЛИТЕРАТУРЫ.
(Генри Джеймс, американский писатель)

НАСТОЯЩИЕ ПИСАТЕЛИ ВСТРЕЧАЮТ СВОИХ ГЕРОЕВ ЛИШЬ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ТЕ УЖЕ СОЗДАНЫ.
(Элиас Канетти, австрийский писатель)

Сайт: www.marinapalei.com

Контакт: marinapalei@yahoo.co.uk

Екатерина Крючкова: фотограф, художник.

Основатель фото-студии «ЕКАТЕРИНА» (Rijswijk, NL – Orcemont, FR).

Приехала в Нидерланды из Екатеринбурга (Россия), где получила высшее экономическое образование.

Во Франции и Нидерландах окончила целый ряд курсов по фотографии, рисунку и живописи. По завершении парижских курсов фото-журнализма (фото-школа EFET) успешно прошла стажировку во Франции.

Участник целого ряда выставок рисунка и фото-экспозиций в Нидерландах и Франции.

Является независимым фотохудожником и репортёром для московских журналов «Мир и дом», «Современный дом».

Член Федерации французских фотографов (FPF).

Любимые афоризмы:

В НАШЕ ВРЕМЯ ВСЁ СУЩЕСТВУЕТ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОКОНЧИТЬСЯ ФОТОГРАФИЕЙ. ФОТОГРАФИЯ МУМИФИЦИРУЕТ ВРЕМЯ.
(Andre Bazin, французский кинокритик «новой волны»)

ОБЩЕЕ У ЛЮДЕЙ ТОЛЬКО ОДНО: ВСЕ ОНИ РАЗНЫЕ.
(Robert Zend, канадский писатель)

Контакт:
beauty.art@wanadoo.fr ekruchkova@yandex.ru

НАДИРА

Пьеса посвящена величайшей поэтессе Востока, её солнечному и одновременно трагическому образу в узбекской культуре XIX-го века. Настоящее имя этой легендарной женщины – Махлар-айим Надира (1792 – 1842).

Стихи, создаваемые на узбекском языке, она подписывала псевдонимом «Надира»; стихи на персидско-таджикском – «Макнуна».

Надира принадлежала к знатному роду. Однако мощный талант, вне её желания, выталкивал поэтессу за рамки, предписанные женщине её круга.

Marina Palei

Надира
Фотография Екатерины Крючковой

В период феодальных войн она была зверски убита вместе с двумя сыновьями. Надире отрубили голову, где рождались стихи, неподвластные контролю патриархов.

Убийца Надиры – по сути, среднеазиатский феодальный порядок, не признававший за женщиной равного права на свободу. Конкретным исполнителем этого преступления явился бухарский эмир Насрулла.

Щ34FS?
ВЕРХОВНАЯ ЖРИЦА KИБОРГOВ

Marina Palei

Верховная жрица киборгов
Фотография Екатерины Крючковой

Эта пьеса посвящена памяти американского кинорежиссёра Стэнли Кубрика, которому в 2008-м году исполнилось бы 80 лет. А культовому фильму «Космическая Одиссея-2001» исполнится 40.

Действие в пьесе «Верховная Жрица киборгов» начинается там, где заканчивается фильм Кубрика: в странной комнате, куда попадает герой киноленты, Dave Bomаn. Эта комната находится где-то «за бесконечностью», «Beyond the Infinite» (как называется последняя глава кубриковского фильма).

Там, за бесконечностью, в пьесе Марины Палей, любые процессы, в сравнении с земными, протекают несопоставимо быстрей. И они не являются цикличными – иными словами, ничто никогда не повторяется – ни «времена года», ни «месяцы», ни «времена суток». По этой же причине трансформация киборгов (они, в отличие от биологических организмов, являются единственными системами, приспособленными к таким условиям) происходит так стремительно, что её невозможно, даже дистанционно, зафиксировать человеческим глазом.

Верховная Жрица киборгов по имени Щ34FS?, запрограммирована на аутомодификацию превращений со скоростью 4O модификаций в секунду. Поэтому человеку она не видна, оставаясь облачком туманности с различной плотностью сгущений.

Однако Екатерине Крючковой, с помощью специальной аппаратуры, всё же удалось зафиксировать для вас одно из превращений Жрицы Щ34FS?.

МАДАМ де ЖЕРВЕ

Edith Solange de Gervaux. Одна из тех женщин, которые пылали гибельной страстью к физически ущербному и одновременно баснословно талантливому художнику, парижской звезде XIX-го века – Анри де Тулуз-Лотреку.

Однако мадам de Gervaux превзошла всех соперниц. Разведясь с богатым мужем, происходившим из рода герцога de Montmorency la Valle, навсегда перечеркнув своё положение в свете, огромное состояние и доброе имя, она переселилась в один из парижских публичных домов, завсегдатаем которого был Тулуз-Лотрек.

Marina Palei

Мадам де Жерве
Фотография Екатерины Крючковой

Желая привлечь внимание художника, мадам de Gervaux старалась во всём походить на «дам полусвета». Но она всё равно оставалась красавицей, несущей печать высокого происхождения, а такой тип женщин не вдохновлял Тулуз-Лотрека. Из ревности мадам de Gervaux пыталась отравить его любимых натурщиц – танцовщицу La Goulue и Geanne Avril. Из тех же побуждений она напала с кинжалом на певицу Yvette Guibert, вследствие чего была заключена в тюрьму. По выходу из заключения застрелилась на могиле своего идола.

БАРОНЕССА ЭЛЬЗА фон ШТРАУХ
(«Великая Тень»)

Эльза фон Штраух (в девичестве – фон Валленберг) родилась в баварском городе Wьrzburg. Она рано обнаружила природную грацию, музыкальность и отличную физическую форму, вследствие чего ей прочили карьеру балерины.

Marina Palei

Баронесса Эльза фон Штраух
Фотография Екатерины Крючковой

Однако Лизхен, как её называли дома, в возрасте десяти лет сбежала из частной хореографической школы, переключив свои силы на верховую езду, горнолыжный спорт, альпинизм и, главным образом, акробатику.

Один из её воспитателей, мастер конного спорта господин Герхард Штольц, взял её как-то на знаменитую мюнхенскую студию «Бавария-Фильм». Лизхен, заменив получившую травму наездницу, безупречно проделала головокружительный трюк со сложной вольтижировкой. Ей было тогда 16.

С этого дня началась её блистательная карьера – в одной из самых опасных сфер деятельности человека. Ответив согласием на приглашение Голливуда, Эльза фон Штраух (её мужем стал директор одной из голливудских студий) выполняла самые рискованные каскадёрские трюки – в том числе в фильмах, где звёздами были Марлен Дитрих, Бетти Дэвис, Грета Гарбо. Все наверняка помнят, например, эпизод в фильме «Flesh and the Devil», когда героиня фильма гибнет, провалившись под лёд. Для зрителей ею осталась Гарбо. На самом деле в ледяную воду, дубль за дублем, проваливалась Эльза фон Штраух.

А погибла она, по иронии судьбы, не на работе. Поливая цветы в своём саду, она слегка поранила ногу ржавой игрушкой сына. Невинная царапина перешла в сепсис. Усилия врачей оказались бесплодны. Через четыре дня Эльзы не стало. Ей едва исполнилось тридцать семь.

Вглядитесь в это милое, благородное лицо, сквозь приветливую улыбку которого сквозит чуть заметная печаль. Лицо, которое никогда не было искажено гримасой страха, – даже в ситуациях, когда ценой за одну секунду экранного времени ставилась жизнь. Лицо, которое никогда так и не появилось на экране.

ЛЕДИ КАМИЛЛА ПОЗАВЧЕРА

Пьеса о школьных и студенческих годах Camilla Rosemary Shand, в дальнейшем Camilla Parker-Boulz, более известной в качестве любовницы, а затем, через 35 лет, жены принца Чарльза.

Marina Palei

Леди Камилла
Фотография Екатерины Крючковой

Камилла, рождённая в Лондоне, свои детские и отроческие годы провела, как известно, на природе, в графстве East Sussex. Это дополнительно придало её характеру черты свободолюбия и раскованности. Она училась в Dumbrells school in Sussex; повзрослев, перешла in the Queen’s Gate School in London, но на каникулы возвращалась снова в Sussex.

Сюжет пьесы описывает хитросплетения отношений Камиллы с одноклассниками, сокурсниками, соседской молодёжью – и заканчивается тем самым днём (8-го июля 1970-го года), когда Камилла впервые встретила принца Чарльза. Ещё, разумеется, не зная тогда, что станет со временем её королевским высочеством герцогиней Корнуольской.

Этот фотопроект Марины Палей экспонировался в Гааге на международной фотовыставке «Photex-2007», в которой принимали участие представители всех стран ЕС.

КРАСАВИЦА ОКСАНА

Оперетта. Своеобразный римейк рассказа Н.Гоголя «Ночь перед Рождеством». У Гоголя украинский кузнец Вакула, влюблённый в красавицу Оксану, летит верхом на чёрте в Петербург – и там, у самой императрицы Екатерины II-й, добывает для своей любимой прекрасные «черевики» (башмачки).

Marina Palei

Красавица Оксана
Фотография Екатерины Крючковой

В пьесе М.Палей происходит обратное. Это императрица, понаслышав от чёрта о волшебном пении красавицы Оксаны, вылетает на нём предрождественской ночью на хутор Диканьку, где переодевшись хуторянкой, наслаждается чарующим пением девушки. Околдованная её голосом, она забывает о «конспирации» и зовёт Оксану с собой, в Зимний дворец.

Оксана – дитя южных малороссийских степей. Красоты севера и царского дворца ей не близки. Однако императрица продолжает настаивать...

Тогда кузнец Вакула выковывает для неё чудесные колокольчики, которые своим перезвоном в точности напоминают пение Оксаны. Императрица дарит Оксане свои «черевики»…

Завороженная – теперь уже пением колокольчиков –, не замечая зимней стужи, Екатерина II-я возвращается верхом на чёрте в Петербург.

Комментарии к фотографиям проекта «Театр одной актрисы. Марина Палей» стилистически являются постмодернистскими пародиями на биографии «великих».

Статью Наталии Рубановой о творчестве Марины Палей «Welcome: Марина Палей представляет», вы можете прочитать в предыдущем выпуске нашего журнала (№№ 37-40) в разделе «Литература».


[На первую страницу (Home page)]
[В раздел "Литература"]
Дата обновления информации (Modify date): 29.01.10 22:46