Художники Франции

Максим Шенфежель

Художник из Монпелье: Жан-Луи Бодонне*

*Сокращенный перевод фрагмента статьи Эвы Касански

Жан-Луи Бодонне – художник с репутацией города Монпелье. Его первая экспозиция проходила в 1979 году. С тех пор он участвовал во многих выставках во Франции и за рубежом (Германия, Бельгия, Канада, США, Мексика, Норвегия, Польша и Португалия).

Его карьеру художника можно разделить на несколько периодов, каждый из которых имеет свою тему и свой собственный творческий мотив.

Первый период – 70-е годы: дверь

Бодонне интересуется сюрреализмом, но не его образами, а скорее фактурой (Макс Эрнст) и его отношением к созданию (происшествие, находка, возобновление). В то время Бодонне вдохновляет творчество Фра Анжелико. Но на полотнах последнего художник обращает внимание не на христианских персонажей, а на пространство, которое их окружает, и на форму двери. Бодонне рисует дверь как идеальное место перехода и открытия, одновременно материальное и бестелесное, возникающее из смешения предметности и абстракции.

Второй этап творчества художника – 80–90-е годы: материя, деревья

На этом этапе творчества дверь как будто теряет свой контур и обращается в чистую материю. Во время поездки в Норвегию Жан-Луи Бодонне открывает для себя лес. Он рисует не сами деревья, а скорее их идею: только стволы, только поверхность-кору, парадоксально нематериальные. Изображая их на полотне, он создает таким образом артефакты.

Третий период – настоящее время: горы

Эти горы Бодонне находит в Лозере, в Ларзаке, на севере Африки и в Норвегии: суровые, без растительности. Но сами пейзажи на картине воплощаются как воспоминания. «Гора, – говорит художник, – относится к возвышенному, она грандиозна… и с глубиной».

Что касается графических работ, то на этот счет Жан-Луи Бодонне говорит следующее: «Я использую здесь отрывистые штрихи, точки, запятые, которые внезапно превращаются в формы, приобретая очертания людей или животных. Но эти формы, созданные автоматическим письмом, абстрактны и требуют скорее свободной интерпретации. Точно так же идея, проявляясь из небытия, все больше конкретизируется и приобретает естественные очертания».


[На первую страницу (Home page)]
[В раздел «Франция»]
Дата обновления информации (Modify date): 20.05.12 14:09