Нарине Золян

Интеграция. Кведлинбург. Чело-век

Интеграция...

Утром рано: «Guten Nacht, – говорю я, – du verschtahst?1

– Трудно, милый, – ich bin schwach,2 integrieren kann nicht macht»3.

1 Ты понимаешь?
2 Я – слаба.
3 Интегрироваться не могу.

Кведлинбург

В чужом краю –
Игрушечные домики
Сверчки сверчат и шебуршат в саду.
И вторят им в безумной пляске гномики
И воют волку
на эрзац-Луну.

Чело-век
(к проекту и одноименной работе Н.Золя «Чело-век» – это звучит горько)

Человек, – слово, состоящее из двух частей: – Чело – лоб, и век – временная протяженность, равная 100 годам.

В русском языке – Чело – лоб – лобная – сущностная, открытая, самоочевидная, выдающая личное, личностное, т.е. выражающая Индивида – часть лица.

Век, повторимся, отрезок времени равным 100 годам.

Напомним ко всему вышесказанному выражение: «Написано на лбу»... т.е. лоб и есть «лицо» Человека, его сущности духа.

Иносказительно выражаясь, по лбу можно судить о Человеке, «прочесть» его судьбу, его мысли (лоб мыслителя, лоб благородного человека, тугодума, узколобого... и т.д.)

Итог: Чело+Век=Человек,
т.е. мыслящий во времени и пространстве материализованный феномен... Чудо, проще говоря.

Однако, если подходить с позиции реального актуального, то вместо патетики, ставшей крылатой фразы Горького: «Человек – это звучит гордо!» – мы могли бы сказать: «Человек – это звучит горько!»

Дело в том, что в системе социального отcчёта, обремененного механическим бюрократизмом, Чело-век в реальном, экзистенциальном, гуманистическим измерении не существует, – существует некий носитель-заменитель, порядковый номер – в виде... паспорта или «варианта на ту же тему», – регистрации: под номером, серией, адресом, именем, фамилией, группой крови, нацией, теперь уже и отпечатками пальцев...

Особенно остро особенности «прелести» паспортного режима ощущаются в эмиграции, где тебя (в данном случае речь идёт о 90-х – начале 2000 гг.) идентифицируют с «лицом кавказской национальности»... определение, возникшее после распада Союза в 90-е гг. – неологизм, по сути своей, не только не корректный (под эту шкалу попадали [и попадают!] все ино...земцы с Кавказа: грузины, армяне, азербайджанцы...), но и вполне дискриминационное, приравнивающее автоматически всех без разбору выходцев с Кавказа к... криминальному элементу (тенденция эта актуальна и по сей день).

Вот такая вот официально узаконенная форма дискриминации «Прав Человека».

Об этом моя работа.

На лбу, на ладонях – всё прописано (см. работу).

2003 – 2004 гг.

P.S. Много позже, через 10! лет, в Германии читаю у Андрея Белого: «Сознание неразложимо, и культура, если она не желает быть музеем, если философия не желает быть охранительницей памятников старины, она всегда является философией крепнущего человеческого самосознания, которое автономно и свободно.

В этой свободе и в этой автономности, и в этом росте человеческого самосознания и лежит, и коренится тот ритм, который даёт нам возможность самые культурные эпохи рассматривать как шаги некоего единого организма, который мы можем назвать не только в биологическом смысле человеком., но и в другом, самосознающем смысле мы можем назвать этого Человека – Челом века.

Культура – есть признание этого чела, этого единства и неразделенности человека!!!

А.Белый»

Фантастика!

Особенно в контексте истории с моей работой «Человек» теперь уже в Германии*: Чело-век экспонировалась в апреле 2012 г. в пространстве PALAIS SALFELD, являющемся культурно-историческим архитектурным достоянием. Администратор данного пространства, некая фрау Юнге (отнюдь не юное создание) по совершенно непонятным причинам, решила оснастить нашу с Томасом Шиндлером (моим мужем) выставку под названием «Интеграция!» – древним антикварным столом и стульями, а так же на отказ исключить из экспозиции несколько наших арт-экспонатов, сократила намечавшееся месячное экспонирование до 7 дней. И наконец, самое замечательное!

*Моя совместная с Томасом Шиндлером выставка под названием «INTEGRIEREN SIE SICH oder MENSCHENSUCHT...», что в переводе значит «ИНТЕГРИРУЙСЯ, или В ПОИСКАХ ЧЕЛОВЕКА...»

Фоторабота «Человек» – была повернута (сама ли Юнге или кто из посетителей так постарался – не знаю...) лицом к стене – !!! приговорена к расстрелу...

Немцы, как объяснял служитель, охраняющий экспонаты, увидели в работе намек на нацистское прошлое и концлагерь... !!!

До такого поворота в России бы не додумались... Русские говорят: «На воре – шапка горит!»...

Вот такие вот следы прошлого...

Das ist Fantastich!

P.S. Чело-Века во времени и пространстве продолжается...


[На первую страницу (Home page)]
[В раздел «Германия»]
Дата обновления информации (Modify date): 09.01.15 18:29