Нет, Варшава не хотела меня отпускать! Даже в последний день моего пребывания в Польше, в раннее утро — а в 2 часа дня поезд на Москву — любезная пани Катажина Краевская сумела-таки организовать нашу встречу с одним из самых талантливых молодых театральных режиссеров Польши — с очаровательной Агнешкой Глиньской.
О ней много говорят и немало пишут сегодня в польской прессе.
Она как мало кто из режиссеров может находить «общий язык» с актерами и добиться от них «нужного результата». Еще бы! Агнешка Глиньская дважды заканчивала Театральную Академию в Варшаве: сначала в 1990 году — актерский факультет, а в 1994-м — и режиссерский. Но первый свой спектакль поставила еще в 1992-м — в Ополе (городе неподалеку от Вроцлава).
Имеет опыт работы на телевидении: снимала телеспектакли по пьесам не только польских авторов, но и зарубежных. Осуществила много телепостановок для детей.
И все же настоящий театр вернул Агнешку на сцены Варшавы и Кракова. Она интенсивно ставит спектакли в театре «Атэнэум», в театре «Повшехны» (Варшава) и в театре «Стары»* (Краков).
Насколько успешно? Об этом можно судить по наградам и премиям, доставшимся Агнешке Глиньской за последние годы. Так, на Фестивале молодых режиссеров в Катовицах в 1999 году (участвовало 10 театральных режиссеров и в жюри восседали наиболее известные деятели польского театра) она получила 2 из 6 мешочков с деньгами (такие вот совсем не бутафорские призы). В прошлом (1998) году Агнешка Глиньская удостоилась престижной премии (им.) Шиллера от Союза артистов Польши — за «Совокупное творчество».* Театр «Стары» в Кракове считается наиболее важным по значимости в Польше еще и потому, что там реализует свои театральные проекты режиссер Крыстиан Люпа — фигура, по мнению Агнешки Глиньской, ключевая в польском театре.
Действительно, А.Глиньская тонко чувствует актеров, впрочем не только их, но и свою аудиторию: зрителей. Она и старается говорить со зрителями о их проблемах. Поэтому и ищет пьесы о простых вещах, понятных людям, в общем-то о них самих...
Театр «Атенэум», сезон 1996/97 Артур Шнитзлер «Хоровод»Театр «Повшехны», 1998
г., А.П.Чехов «Три сестры»
Режиссер — Агнешка Глиньская
Театр «Атенэум»,
сезон 1998/99
Удон фон Хорват «Сказки
Венского леса»
Режиссер — Агнешка Глиньская
Сценография — Магдалена Мачеевская
Хореография — Томаш Творковский
На снимке: Гжегож Датеньский Доминика
Осталовская
Фото Зигмунта Рытки
Пресса о постановках Агнешки Глиньской
Способный и впечатлительный режиссер, каким является Агнешка Глиньская, неоднократно убеждала нас, что в театре ищет прежде всего глубину. Поэтому и на этот раз поясняет: «Эта пьеса («Хоровод») является для меня пьесой о чувствах, о тоске, о поиске. От простых случайных встреч до глубокого проникновенного самоощущения, когда мы уже сами не знаем, что является чувством, а что лицемерием. Секса уже недостаточно, это ведь только минутное упоение...
Газета «Goњж niedzielny» (Katowice)
Спектакль «Сказки Венского леса» поставлен так живо — в ритме с музыкой венских вальсов на контрасте с драматическим действием. Представление наполняет нас уверенностью, что ансамбль театра Атенэум в своем юбилейном семидесятом сезоне имеет все основания к тому, чтобы проснуться от летаргии.
Газета «Goњж
niedzielny» (Katowice)
Перевод с польского Тамары
Якжины.
[На
первую страницу]
[В раздел "Польша"]
Дата обновления
информации (modify date): 23.12.04 14:57