Представляем автора

Леонид Рабичев

Вдохновение

Начало работы, белый холст и пустота.

Первый мазок ошибочный, случайное попадание, второй мазок — либо рождение новой жизни, либо мучительное умирание, все последующие продиктованы первым и вторым.

В 1962 году я с этюдником и мольбертом поднялся на колокольню семнадцатого века Ипатьевского монастыря. Северный ветер замораживал меня, далеко внизу был монастырский двор, верхушки крыш, дали, с другой стороны — дали и река. Пытаясь согреться, я переступал с ноги на ногу и динамично вписывал то, что было справа, в левую часть моей картины, мне уже было не до живописи, и я стал хулиганить, менять масштабы и краски и вдруг несоединимые части стали соединяться в одно целое, и вопреки первоначальному замыслу возникал колорит, я уже не смотрел по сторонам, а отдался логике того, что непроизвольно возникало и само подсказывало, что делать дальше. Я совершенно забыл о своих замерзших ногах и с удивлением смотрел на то, что выделывали мои руки, и тут я заметил, что на колокольне я не один, прижавшись к выступу стены, на противоположной стороне площадки стояла Катя Поманская.

— Господи! — сказала она, — это что у Вас, вдохновение?

— Это не я, — сказал я, — это ангелы. — И меня охватила такая радость, такая гордость и такое счастье, о существовании которых я не подозревал. Так я стал художником.

9 января 1997 года

Картины

Автостанция. Х., м., 50х80. 1995
Натюрморт. Х., м., 55х35. 1997
«Дружинник». Х., м., 40х80. 1989
«Елена Аксельрод и Алла Гербер». Х., м., 70х70. 1991
Автопортрет. Х., м., 100х100. 1995
Петербург. Х., м., 50х100. 1995
Натюрморт. Х., м., 55х35. 1989
Автопортрет перед зеркалом. Х., м., 50х70. 1987
* * *


[На первую страницу (Home page)]                   [В раздел "Литература"]
Дата обновления информации (Modify date): 26.12.04 19:34