Проекты

Выставка Ашота в Москве в артгалерее «Барбизон»

Ашот родился в Армении, в селении Мартуни, укрывшемся на высокогорье рядом с озером Севан. Это место дивной красоты с хрустально чистой водой и синим небом, до которого рукой подать. Он был первым ребенком в семье, две сестры и брат родились через пять, десять и 15 лет. Ашот очень выделялся среди сверстников - светлорусый, зеленоглазый, непокорный, он казался ближе буржуазной культуре дореволюционной эпохи, чем строю пионеров и октябрят.

Уже подростком он начал рисовать так, что дух захватывало у зрелых именитых художников. Ашот рисовал все: пейзажи, портреты, сценки. Его отец заведовал рестораном и каждый день оставлял Ашота дежурить за стойкой. Там он и рисовал, на полированной пластмассовой поверхности, много и очень красиво. Уборщица стирала появляющиеся на стенах волшебные образы, но Ашот каждый день начинал заново. Однажды проезжий журналист обратил внимание на мастерски выполненные рисунки и сделал об Ашоте радиопередачу.

В последствии, Ашота заметили в Ереванском «Кафе художников». В особенности его опекал скульптор Ерванд Кочар, вернувшийся из эмиграции в Париже, где он общался и дружил с Леже и Пикассо. Кочар очень сильно помог Ашоту развиться, и вскорости, еще в юношестве, ему стали платить за работы. Уже тогда он писал не хуже очень многих профессионалов в возрасте.

В 16 лет он переезжает в Москву, заводит знакомства в творческой среде, его работы покупают тонкие ценители живописи. Профессионалы и знатоки быстро оценили в живописи Ашота сочность, разнообразие и изысканные формы мазков, насыщенность красок, красоту тонко подобранных тонов, блестяще найденные композиции и соотношения пропорций.

Через много лет, полных приключений и странствий, одной из таких ценительниц станет Ее Высочество Королева Великобритании Елизавета Вторая – одна из выдающихся коллекционеров и знатоков высокого искусства. В коллекции Ее Величества находятся 22 шедевра живописи Ашота, включая портрет Елизаветы с Герцогом Эдинбургским. Но не будем забегать вперед – ведь от маленькой деревушки в Армении до Букингемского дворца Ашот и его картины прошли долгий и длинный путь.

Ашот начал заниматься творчеством самостоятельно, не входя ни в одно официальное или неофициальное сообщество художников. Он совершенствовал свое мастерство, часами изучая шедевры живописи в музеях Москвы и Санкт-Петербурга. Направление в искусстве, избранное Ашотом, относилось к категории «искусство ради искусства», т.е. к эстетически чистой, полноценной живописи, опирающейся на вековые понятия красоты, гармонии и романтизма.

Будучи идеологически нелояльным коммунистическому строю, Ашот не стал членом Союза Художников, пока не рухнула система, заменившая исторический двуглавый орел России серпом и молотом СССР. Он был поклонником старого «буржуазного строя» и свято чтил память Императора Николая Второго тогда, когда это было еще опасно. Ашот раздавал Библии, духовную и патриотическую литературу, трехцветные русские флаги, не смотря на риск загубить себя и свою творческую карьеру. Даже в трудные советские годы Ашоту не переставал следовать своим принципам в искусстве, был свободным и независимым в творчестве, не смотря на попытки власти помешать ему участвовать в выставках, путешествовать, выезжать заграницу.

За 20 лет, проведенных в Москве, у Ашота были стремительные взлеты и головокружительные, но непродолжительные падения. Удача изменяла ему с упоением ветреной красавицы, но на помощь всегда приходили друзья. Однажды, после слишком затянувшегося периода застоя и неудач, переворотом жизни к лучшему и началом нового витка успеха стал ... заграничный бардовый костюм, любезно подаренный чутким другом. Атласный, цвета зрелого бургундского вина, он сидел на Ашоте так идеально, будто был сшит на заказ. И конечно, тогда в Москве ни у кого такого не было. Появившись в этом сногсшибательном наряде на подпольной новогодней вечеринке, Ашот мгновенно привлек всеобщее внимание и познакомился с влиятельными людьми. Посыпались заказы, деловые предложения, новые интересные знакомства.

Удивительные дарования Ашота ввели его в круг знаменитостей из советской артистической богемы – художников, музыкантов, артистов кино и театра. Ашот привлекал внимание не только своим художественным талантом и тонким вкусом, но и личным обаянием. С ним всегда было интересно и весело, он умел заполнить самую серую пустоту и безысходность светом, блеском, восторгом, обычный день превратить в праздник. Он дружил со Скрябиными, Шахназаровыми, Вертинскими, с Леонидом Филатовым, Александром Панкратовым-Черным, Арменом Джигарханяном, Юрием Антоновым, Михаилом Сергеевичем и Раисой Максимовной Горбачевыми.

В 1982-м году Ашота пригласили принять участие в агитпоезде, направленном на БАМ. После двух недель, проведенных среди неописуемых красот Сибири с композитором Микаэлем Таривердиевым и другими знаменитостями, Ашот основал музей в городе Тында и подарил экспозиции музея 48 картин, написанных там же.

В 1987 году Ашот обратился в Союз художников за разрешением открыть выставку в Москве. Ему отказали. И тогда он принял решение искать возможность показать свои произведения за пределами СССР. В 1990 году Ашот уехал в Соединенные Штаты, чтобы начать все заново в незнакомой ему стране, где он сумел добиться признания и успеха.

Первая выставка заграницей состоялась летом 1990 года в одной из центральных галерей Сан-Франциско, где было представлено более 40 картин Ашота. Чтобы получить разрешение посетить США, Ашоту понадобилось вмешательство американского сенатора, а впоследствии губернатора штата Калифорния Пита Уилсона. В Калифорнии живопись Ашота вызвала самый оживленный интерес. Появились заказы, предложения от галерей. Картины Ашота выставлялись в самых изысканных галереях Сан-Франциско, Лос-Анжелеса и Сан-Диего. На одной из выставок работы Ашота были представлены в один ряд с 125-ю шедеврами французских импрессионистов Милле, Коро, Добиньи и других.

В 1996 году, по приглашению Генерального консула Российской Федерации, Ашот участвовал в выставке самых видных российских живописцев, посвященной празднованию 50-летия основания ООН и одновременно Дня России. В 1997 году в одном из роскошных отелей Лос-Анжелеса развернулась выставка 130 произведений Ашота, посвященная сбору средств на программу медицинской помощи тяжело больным детям в Сан-Петербурге.

К 1999 году картины Ашота продавались в шестнадцати самых престижных галереях западного побережья США. Ему приходили письма от Нанси Рейган и других выдающихся американских политиков, поступали приглашения в дома американских миллиардеров и магнатов. В 2001 году по просьбе талантливых американских актеров Ашот финансировал театральную постановку пьесы Антона Павловича Чехова «Дядя Ваня», к которой он создал декорации и эскизы костюмов.

Уехав из СССР, Ашот не перестал противостоять той политике, с которой был не согласен. Теперь такой политикой были военные программы Буша: в 2002 - 2003 Ашот организовал выставку, посвященную сбору средств на оппозицию политике Буша.

В 2005 году на картины Ашота обратила внимание королева Англии, а в 2007 Ашот переехал в Лондон, чтобы быть ближе к величайшим коллекциям Европейского искусства. В Европе, особенно во Франции, Ашот тоже нашел многочисленных друзей и заказчиков. В 2010 году его работы участвовали в выставках в Токио. За последние десятилетия, произведения Ашота вошли в сотни видных частных коллекций. Одними из важнейших коллекционеров его работ стала итальянская семья Аньелли, владельцы FIAT и известные меценаты европейского искусства.

Поддержка этих и многих других его поклонников была особенна важна для Ашота во время его заточения в советской реальности, когда он отказывался быть частью коммунистической системы в обмен на комфортные условия для творчества. Как истинный Художник, он знал, что его творения найдут своих ценителей. Картины Ашота выдержали испытание временем, они пересекли не только географические границы, но и границы между поколениями, идеологиями и культурами. Его живопись украшает коллекции и опытных, и молодых почитателей искусства, ими восхищаются традиционалисты и авангардисты, тонкие искусствоведы и коллекционеры любители. Прекрасные работы Ашота стали драгоценными жемчужинами, пробуждающими благоговение и любовь в каждом, кто с ними соприкасается.

На выставке Ашота «Посвящается друзьям» в Москве в галерее «Барбизон»

23 октября - 30 декабря 2010 года
Москва, ул. Мясницкая, д. 24/7, корп. 2.
www.barbizon.msk.ru
pvm20@mail.ru
Тел. 8 (495) 624-32-12
Тел. 8 926 478-50-10

«Закат в Нормандии»

«Венецианская идиллия» Х., доска, м. 61х41 см. 2010 г.

«Возвращение»

«Кафедральная Базилика Святого Марка в Венеции» Доска, м. 30х41 см. 2010 г.

Ашот.
Фотография Левона Осепяна

Ашот и его картины.
Фотография Левона Осепяна

Гурген Ишханян - генеральный директор артгалереи «Барбизон» - среди картин Ашота.
Фотография Левона Осепяна


[На первую страницу]
Дата обновления информации: 19.07.11 13:29