Фотография

Артонен Зубар

«Дух и Материя»

Совсем недавно в Центре Современного Экспериментального Искусства состоялась персональная выставка замечательного фотохудожника Нарека Хечояна под названием «Дух и Материя».

В его произведениях выявлена основная идея его многолетних исканий, которая заключалась в поисках материальных и духовных начал, соотношения друг с другом земных и духовных ценностей.

«Из точки рождается пространство. Пространство разворачивается во времени, а время прессуется в материю. Материя разрушается во времени, время растворяется в пространстве, пространство свертывается в точку» – утверждает художник в концепции своей выставки.

Получив художественное образование, Нарек Хечоян, рано осознал, что его творческие поиски не могут строго ограничиваться исследованиями в области художеств. Он начал писать стихи, сочинять музыку, выступал на рок-фестивалях, учился побеждать и проигрывать. Но его ничего не удовлетворяло. Только однажды, когда он взял в руки фотоаппарат, он почувствовал какую-то иную, необыкновенную силу, исходящую от этого предмета. Он понял, как много таинственного хранит в себе фотоаппарат, и какие перспективы перед ним открывает. С тех пор он стал постоянно снимать и экспериментировать, участвовал в многочисленных фотовыставках. «Меня никогда не удовлетворяла фотография, которая существует как простая фиксация реальности. Все работы, сделанные таким способом, мне казались страшно однообразными. Были фотографии, которые мне сильно нравились, но все они были исполнены в едином жанре фиксации. Возникало ощущение, что с периода своего возникновения фотография никаких изменений не претерпела. Мне также не нравились работы, создаваемые с использованием компьютерной графики. Меня интересовали проблемы материи, пространства и времени, волновали рассуждения о духе, посредством которого зарождается все живое. В этом заключались основные мои поиски» – говорит художник.

Нарек Хечоян начал ставить опыты совершенно иного характера, с использованием стекол, разнообразных линз и особого освещения. «Однажды, у входа в кафе «Бреда», ныне «Браво», я увидел на земле разбитые осколки стеклянного подноса. Я собрал эти осколки и отнес домой. Я начал с ними неустанно экспериментировать. С тех пор у меня начались осуществляться работы, которые я ныне представляю на этой выставке» – рассказывает художник. Разрушая материальное, он пытается вывернуть наизнанку и выразить духовное начало изображаемых явлений. Смотря на эти работы, начинаешь все больше убеждаться в том, что Дух – это основа основ. И что именно из Духа на тонком уровне зарождается все материальное. Глаза, изображаемые автором в фотографиях, имеют символическое значение, словно некий путь и некая глубина. Они словно направляют зрителя внутрь смыслового значения каждого произведения и в то же время обращают их взор во внутренний мир самого зрителя во имя постижения самого себя, создавая непосредственный диалог между зрителем и произведением.

Фотографии Нарека Хечояна с его выставки «Дух и Материя»


[На первую страницу]
Дата обновления информации: 19.07.11 16:51