Лариса Ванеева

vaneeva.JPG (9285 bytes)

Член Союза российских писателей, Союза писателей Эстонии.

Автор трех книг прозы: «Из куба», «Советский писатель», 1990, Москва; «Скорбь по плоти», «Советский писатель», 1990, Москва; «Игра тучи с дождем», «Московский рабочий», 1991, Москва.

Автор книг: «DE KUBUS UIT», «Uitgeverij Arena», 1992, Amsterdam; «DAS GESPENST EINES TALLINNERS ODER DER UNTERGANG VON ODESSA»; «S.Fischer», 1993, Germany.

Автор многих публикаций в журналах и сборниках Москвы, Урала, Сибири, а также Англии, США, Италии, Франции, Финляндии, Эстонии, Латвии.

Почему в сборнике происходит презентация четырех книг? Почему сам по себе сборник не является просто «накопителем» текущих рассказов?

Автор «взращивает» каждый рассказ на своем «древе». Что есть это древо — утопия, модель, подмена реальности? Опыт жизни во имя очередной призрачной цели?

Созвучные родственные рассказы находятся в определенном контексте. В целом этот контекст (состоящий из рассказов, которые могут существовать и сами по себе, однако вместе звучат сильнее и ярче) дает искомую картину, точнее сказать, приближается к искомой картине, так как, в отличие от конечного, замкнутого пространства романа, автор может, при желании, вновь поработать «в том же древе» с теми же идеями и героями, создав новый текст. Получается, что древо растет и до-стигает зрелости и пышности. И, не исключено, может достигнуть совершенной формы.

Эти ветви «родовых древ» можно сравнить и с каталогами-подкаталогами, в которых содержатся файлы. Автору ближе сравнения живой природы. Один рассказ служит отзвуком, эхом другого, детали и герои соотносятся, второстепенные герои становятся главными, — это не изобразительные приемы межтекстового повтора, распространенного в фольклоре и в средневековой литературе, и не строительная площадка писателя-архитектора, выстра-ивающего в течение жизни умозрительное здание своих работ — это скорее сад, где автор обихаживает любимые существа, формируя кроны, подвивая подвои, снимая плоды и так до тех пор, пока ему это же-ланно. Как определить эту межтекстовую категорию? Этот принцип нежелания расставаться с теми, с кем ты проводишь жизнь за письменным столом... Межтекстовое поле любви?

Каждой из книг — чтобы состояться отдельной книгой — требуется для завершения некоторая работа в архивах, кое-какие поездки и три-четыре месяца труда за письменным столом, то есть финансовые инвестиции для работы над... а не только для издания, чтобы все это могло осуществиться.

В журнале Меценат и Мир опубликовала статью о Светлане Василенко


[На первую страницу]
[В раздел «Авторы»]
Дата обновления информации (Data modified): 29.12.11 13:31