ЖУРНАЛ ДЛЯ ПРОСВЕЩЕНИЯ МЕЦЕНАТОВ?

Анатолий Обыденкин

Не так часто в Рязани появляются новые издания, и рождение нового журнала - всегда событие, тем более если он "литературно-художественный и культурологический", как сказано в подзаголовке журнала "Меценат и мир", и заявлен как общероссийский.

Как написал в предисловии к первому номеру его редактор, писатель Левон Осепян, журнал «... задуман и создан, как попытка помочь людям творческим и талантливым реализовать свои проекты в области культуры, образования и экологии духа, возродить лучшие традиции российской благотворительности».

Редакцией осуществляется рассылка издания в крупнейшие библиотеки России и других стран, в активно действующие российские и зарубежные фонды, во влиятельные общественные организации, крупным меценатам и спонсорам в России и за рубежом, по другим адресам, представляющим интерес как для авторов проектов, так и для возможных спонсоров.

Довольно много страниц в первом номере, уделено материалам по истории благотворительной деятельности. Это и подробный рассказ об Альфреде Нобеле, завещавшем свое богатство на знаменитый фонд его имени, и фрагменты "Истории моей жизни" Эндрю Карнеги, всемирно известного мецената, автора «Евангелия богатства", где сформулирована доктрина капиталистической благотворительности, согласно которой прибыльные предприятия должны жертвовать часть своих средств во благо общества, рассказ о победителе конкурса "Меценат года", президенте "МОСТ-банка» Владимире Гусинском, интервью с Гарри Каспаровым, представление журнала "Вестник благотворительности", "Хроника Российской благотворительности» по материалам газет и просто «Разные истории о спонсорах и меценатстве, которые могут принести пользу заинтересованному читателю».

Рассказано о ряде проектов (в основном, издательских), требующих финансовой поддержки. Более полно (напечатаны фрагменты книг) представлены новый сборник стихов Елены Некрасовой и научный детектив Киры Викторовой "Роман в истории», где автор строит гипотезы, идущие вразрез с устоявшимися взглядами на биографию и творчество А.С. Пушкина. О некоторых из представленных в журнале проектов (тех, что так или иначе связаны с нашим городом) можно прочитать на этой же странице.

Немало журнальной площади отдана художественным произведениям (рассказы Левона Осепяна и Дмитрия Дурасова, стихи Юрия Никонычева, переводы Шекспира Якова Колкера, творениям художников (представлена графическая серия Игоря Ситникова) и фотохудожников (цикл работ Евгения Каширина), публицистике (статья Геннадия Цуканова к 100-летию Михаила Бахтина). Потешили издатели и свое самолюбие, введя рубрики «Антология одного стихотворения» (Арсений Тарковский) и "Антология одного рассказа" (Вопьфганг Борхерт], где поделилисьс читателями своими литературными пристрастиями.

Целый раздел посвящен проблемам глобального образования (Рязанский Педуниверситет — один из экспериментальных центров по его внедрению в нашей стране).

Стоит сказать про оформление. Наконец-то, в Рязани появилось нечто, что не отдает за километр нашей родной областной типографией:

Хорошая - бумага, грамотная красивая верстка.

Содействовали изданию журнала:

Рязанское армянское культурное общество "Аракс",

Союз российских писателей,

Региональный центр сети "Консультант-Плюс" – 000 "Консультант-Ока"

000 "Бит".

По замыслу создателей, выходить журнал будет раз в квартал, то есть 4 раза в год.

А интервью с редакторам журнала Левоном Осепяном - чуть ниже.

«ПОМОЧЬ ТАЛАНТЛИВЫМ ЛЮДЯМ РЕАЛИЗОВАТЬ СЕБЯ»

- Насколько я понял, целью издания является попытка сократить путь между различными проектами в области культуры и образования и их возможными меценатами. С этой точки зрения многие материалы выглядят как откровенный выпендреж, свойственный творческим людям, занятым организаторской деятельностью: вот, дескать, между делом почитайте нас, посмотрите, какие мы умные и хорошие, раз нам нравится то, что мы вам здесь заодно представили...

- Это только одна из целей. Журнал самим фактом своего существования является мощной поддержкой для талантливых людей. Выпендрежем же занимаются люди прежде всего неинтеллигентные, а «Меценат и Мир» задумывался как интеллигентный журнал. И первые каши читатели отмечали именно это его качество.

- А вы не боитесь, что при такой широте охвата тем выйдет по пословице про двух зайцев?

- Я пока не вижу здесь проблем. Каждый найдет в журнале то, что ему нужно.

- Вы издали три свои книги: проза, стихи, драматургия. Многие литераторы могут вам позавидовать — не каждому такое удается. Чего здесь больше — таланта или организторских способностей? И насколько широка аудитория у изданных вами книг?

- Можно совсем не иметь таланта и опубликовать 20 книжек. Судить о том насколько широка аудитория я не могу. .. Читателям судить об этом, не нам. Рассказы, переводы и эссе печатались в журналах «Литературная учеба", "Перспективы", «Литературная Армения", в альманахе «Литературная Рязань-1990", рассказ "Посещение Земли - в переводе на армянском языке во Франции.

- И все-таки, как-вы сами оцениваете свое место в литературе?

- Да никак не оцениваю, просто пишу и все. Я же не классик, чтобы иметь свое место. У меня есть свой круг читателей, для которых мои книги, видимо, представляют какой-то интерес.

- Вернемся к журналу. Каковы, на ваш взгляд, его перспективы? Многие подобные проекты после анонсирования чего-то грандиозного вдруг прекращались, едва начавшись...

- Перспективы у журнала, конечно, есть. В настоящее врамя готов второй номер, идет работа над третьим. У нас дружный колпектив, который работает с энтузиастом. Особа отмечу реакцию наших читателей. Практически все загораются этой идеей и стараются помочь журналу, чем могут. За что им огромное спасибо. Надеемся на поддержку областной администрации, города, других государственных структур, влиятельных коммерческих и общественных организаций, которым близки идеи нашего журнала. Сами мы уже над журналом работаем восемь месяцев, не считая подготовительной работы.

- Вы действительно рассчитываете на то, что появится куча спонсоров, прямо-таки жаждущих оказать помощь вашему журналу и представленным там проектам?

- На кучу мы не рассчитываем, но несомненно, что в России есть достаточное количество людей, предприимчивых и "в то же время способных оказать поддержку наиболее интересным инициативам, конкретным талантливым людям нашей культуры, искусства, науки, бизнеса. Как, впрочем, это делается во всех странах мира, где ценится Человек, его самобытность, интеллектуальные способности, навыки, умения. Тысячи фондов помогают талантливым людям на Западе реализовать себя, выигрывает же общество, все человечество. В XIX веке да и в начале XX великая русская культура тоже поддерживалась средствами меценатов.

Кстати, мы постараемся научить авторое проектов технологий поиска средств для реализации своих идей в разделе «Как это делается», познакомить их с деятельностью отечественных и зарубежных благотворительных фондов. Мы совершенно безграмотные люди при поиске нужной информации. Если бы нас в свое время учили информационным технологиям, то ситуация в стране была бы совершенно иной.

- Самый нескромный вопрос. Раз вам не платят за это денег - зачем вам это нужно? Ради славы, престижа, возможности издавать себя и друзей?..

- Необходимости издавать самого себя у меня нет, практически все издано. Задача журнала - помочь талантливым людям реализовать себя, найти свого заинтересованную аудиторию. А авторы у нас совершенно разные. Я готов дать любую интересную вещь, вписывающуюся в концепцию журнала - это единственный критерий. На сегодняшний день я не знаю в России другого журнала, в котором даются материалы в авторской версии. Мы хотим представить все достойное, что есть сейчас в Рязани и Рязанской области, хотя журнал наш - о6щероссийский.

Ряд проектов из журнала «Меценат и Мир», связанных с Рязанью, предлагаем Вашему вниманию:  

1. Последующие шаги в Глобальном образовании (под общей редакцией доктора В.Книппа). Объем: 15 а.л. Тираж: от 500 экземпляров

2. Хрестоматия по Глобальному образованию. Объем: 20 а.л. Тираж: от 500 экземпляров.

3. Глобальный букварь. Объем: 10 а.л. Тираж: от 500 экземпляров.

Меценатам и спонсорам, желающим способствовать развитию образования в России и финансировать Российский Центр по проблемам глобального образования, либо содействовать изданию его книг, сообщаем необходимую информацию для контактов:

Российский Центр по проблемам Глобального образования (РЦПГО).

Рязанский Государственный Педагогический Университет.

Россия, Рязань, ул. Свободы, 46.

Тел: (0912) 77-55-83,

Факс: (095) 973-00-90 Вох 398.

E-mail: glob@ttc.ryazan.su

Директор РЦПГО - Ректор Рязанского Государственного Педагогического Университета профессор Анатолий Петрович Лиферов.

Зам.директора РЦПГО - зав. кафедрой английского языка Рязанского Государственного Педагогического Университета Яков Моисеевич Колкер.

Координатор Школы Глобального образования в России - Елена Олеговна Панкратова.

Геннадий ЦУКАНОВ

Часть 1: «Жизнь и судьба античной сцены»

Часть 2: «Память о трагической иронии»

Объем рукописи: 12 усл. печ. л. Тираж: 1000-3000 экземпляров.

Театр - прекрасное детище человечества - возник на земле Древней Греции. Эмоционально и доступна учебник рассказывает о первых шагах сценического искусства. Все было впервые: трагедии, комедии, игра актеров, декорации, маски, костюмы, здания. И одновременно все достигло своего совершенства.

Древний Рим подхватил открытие греков и во многом исказил: «бои зверей на арене", гладиаторские смертельные «игры» и т.п. Но тем не менее театр Рима прочными нитями связан с греческим. Исторические и эстетические тонкости и детали древней сцены даны в максимально полном объеме.

Вторая часть учебника дает сжатую и емкую историческую конву от первых шагов греческой цивилизации до смерти Сократа. Краткие биографии великих драмагургвв: Эсхила, Софокла, Еврипида и Аристофана. Анализируются лучшие произведения: «Прикованный Прометай", -"Антигона", «Медея" и др. Может представлять интерес для преподавателей и учеников гимназий и лицеев, а также для всех, интересующихся античной культурой.

Контакты: 390044, г. Рязань, ул. Крупской, д. 23, кв. 173. Тел: (0912) 55-03-68 Цуканова Серафима Дмитриевна (для Цуканова Геннадия Олеговича)

Рязань

Моя глубокая провинция,

с ее наивностью и свинствами,

мой город косный и таинственный,

мой дом стандартный и единственный...

Отсюда девочки за принцами несуществующими - исстари

стремятся, оперясь, в престольную —

на долю горькую, но вольную.

Здесь яблоки довольно дешевы,

по улицам гуляют лошади,

и кружево ветвей, и крошево

снежка под ноги наспех брошено.:.

Здесь прошлое большой грибницею таится

под землей, ветвится -

порою прорастет церквушками,

что богомольными старушками

набиты плотно, точно спорами...

О город с ветхими заборами,

с американскими отбросами

и белоствольными березами

Здесь тихо, как в утробе матери.

Здесь все двоюродными братьями

приходятся друг другу. Бешеный

огонь кругом: тут - все по-прежнему.

Переплелись тут Русь и Азия.

И радужно однообразие,

и ярки сны, и тусклы вывески,

и мусор из избы не вымести.

Но сколь ни вглядывайся пристально,

сколь ни вооружайся линзами,

сколь дневники ни перелистывай,

мой рай единственный - провинция...

Объем: 3 усл.печ. л. Тираж. 1000 - 3000 экз.

Елена Некрасова член Союза писателей России. Автор двух поэтических книг: «Возвращение в себя» (1992) и «Запретные плоды» (1996). В настоящее время книга находится в состоянии готового оригинал-макета.

Контакты: Россия, 39004Й. Рязань, ул.Касимовскш: шоссе, ;\. 52, корпус 2, кв. ИЗ. Тел: <0312) 41-84-66.

Рассчетный мет .издательства «Узорочье» Рязанском писательской организации: 363305 в филиале Уникомбанка «Мещера» в г. Рязани, МФО 46175714, ИНН 6231007558.

Для иногородних плательщиков добавочно: корреспондентский счет 700161014 в Советском РКЦ г. Рязани, МФО 46175000.

Объем: 30 печ. л. Тираж: 5000 экз.

Евгений Федорович Маркин (1938-1979) родился в деревне Клетино Касимовского района Рязанской области. Учился в Рязанском Пединституте, Литературном институте им. Горького. Автор восьми поэтических сборников, активно печатался в ведущих литературно-художественных журналах страны - "Новый мир", "Молодая гвардия", «Сельская молодежь» и других, в центральных газетах. Выступал так же, как прозаик и публицист. Стихи Евгении Мяркимэ печатались в альманахах "Поэзия", в десятках коллективных сборниках.

Был исключен из Союза Писателей за напечатанное в журнале "Новый мир" стихотворение "Белый бакен", посвященное Александру Солженицыну. Восстановлен в Союзе посмертно.

В деревне Клетино, на доме, где последние годы жил поэт, и на доме в Касимове (ул. Карпа Маркса, 9), где он часто бывал у своей матери, установлены мемориальные доски. Имя поэта присвоено библиотеке в Гусь-Железном. Начиная с 1987года, в деревне Клетино ежегодно проходят Праздники поэзии Евгения Маркина, приуроченные ко дню его рождения - 22 августа. В Клетинской школе создан его музеи.

Творчество Евгения Маркина - яркая страница в истории русской поэзии. Его на рязанской земле любят и помнят, читают его стихи наизусть. Но сейчас книги Маркина стали библиографической редкостью. Издание «Избранного» Евгения Маркина должно стать заметным явлением в культурной жизни Рязанской области. Необходима финансовая поддержка.

Контакты: Россия, 350005, г. Рязань, пр.Речников, дом 1а, кв.30. Маркину Роману Евгеньевичу

Теп: (0912) 44-50-27